The Telegraph | 29 января 2007 г.
Хиллари Клинтон обращается к Челси, пытаясь смягчить свой образ
Филип Шеруэлл
Когда ее отец Билл в 1992 году баллотировался в президенты, Челси Клинтон была неуклюжей 12-летней девицей с брэкетами и копной кудрявых волос, которая неуютно себя чувствовала перед камерами.
Прошло примерно 15 лет, и мама Хиллари назначила дочь на ключевую роль в нынешней семейной кампании по покорению Белого дома - бывшая первая леди надеется укрепить свою поддержку среди женщин-избирателей с помощью "стратегии матери".
26-летняя мисс Клинтон, которая сейчас работает в хеджевом фонде на Уолл-стрит, пока не появлялась рядом с матерью после того, как сенатор от Нью-Йорка в прошлые выходные начала свою президентскую кампанию, но ее влияние на происходящее уже чувствуется.
Сенатор Клинтон начала постоянно говорить о себе как о матери, имея в виду особый опыт, связанный с материнством, после того как вступила в президентскую гонку в прошлый уик-энд. Она позиционирует дочь и мужа как своих ближайших советчиков.
Этот пункт она настойчиво внедряла в сознание в субботу, когда приступила к "наземной операции" в штате Айова - первом штате, где пройдет предвыборное партийное совещание и где сенатор Клинтон, номер один в демократическом лагере в национальном масштабе, отстает от обоих своих главных конкурентов, Барака Обамы и Джона Эдвардса.
Кроме того, она только что выпустила в свет новое издание неоднозначной книги "Всем миром" (It Takes a Village), которую она написала в 1996 года о воспитании детей. "В центре этой книги - мой личный материнский опыт и моя убежденность, что родители являются самыми важными фигурами, влияющими на жизнь детей", - пишет Клинтон в предисловии к новому изданию.
59-летняя сенатор Клинтон напряженно работала, чтобы избавиться от репутации холодного и расчетливого политического аппаратчика и создать образ, вызывающий больше сочувствия. Ее семья является ключевым элементом этой стратегии, но одновременно привносит с собой в кампанию беспокойный политический багаж.
На прошлой неделе на мероприятии по случаю выхода в свет воспоминаний руководителя избирательной кампании сенатора Клинтон Терри Макаулиффа, специализирующегося на сборе средств для демократов, бывший президент Билл Клинтон говорил о том, как он воодушевлен своей новой ролью в деле поддержки супруги в борьбе за возвращение в Белый дом.
"Я сделаю все, о чем меня попросят, - сказал он собравшимся "клинтонистам", и эти его слова были встречены громкой овацией. - Я очень горжусь женой. И дочь тоже ею гордится".
Однако, несмотря на сохраняющуюся популярность Клинтона, у многих американцев он все еще продолжает ассоциироваться с интрижкой с Моникой Левински. Советники сенатора Клинтон знают, что этот скандал не добавляет ей голосов электората.
Кроме того, Билл Клинтон с его природным шармом и харизмой может затмить жену. А вот Челси Клинтон, которая спокойно наблюдала из глубины зала в ресторане отеля Four Seasons, как ее отец с энтузиазмом распространяется о планах ее матери, наоборот, рассматривается "командой Хиллари" как мощное оружие в ее политическом арсенале.
Предполагается, что вскоре они появятся вместе, и Челси будет играть все более важную роль по мере нарастания накала борьбы за выдвижение кандидата в президенты от демократической партии.
Мисс Клинтон - уже ветеран подчас жестокого мира президентской политики; возможно, именно поэтому она не выказывает никакого интереса к тому, чтобы пойти по стопам родителей.
Когда она была подростком, чье детство проходило в Белом доме, донжуанские подвиги ее отца вызывали потоки газетных публикаций, порой содержащих сенсационные подробности его сексуального поведения, а ее мать поносили за неудачную попытку реформировать американскую систему здравоохранения.
Пока ее отец был президентом, Челси Клинтон старались держать подальше от пристального внимания прессы; она посещала Sidwell Friends School - элитное частное учебное заведение в Вашингтоне. Затем она изучала историю в Стенфордском университете и получила степень магистра международных отношений в Университетском колледже Оксфорда.
Несмотря на периодические появления в колонках светской хроники, она оставалась крайне закрытым человеком. Хотя она будет появляться рядом с матерью на некоторых мероприятиях избирательной кампании, не предполагается, что она будет делать политические заявления; скорее, присутствие молодой женщины с успешной карьерой должно продемонстрировать материнский талант сенатора Клинтон.
Но даже и здесь возможны неприятности. Бойфренд мисс Клинтон (который вскоре, если верить таблоидам, станет ее мужем) - 29-летний Марк Мезвински, бывший интерн в Белом доме времен ее отца, работающий сейчас в компании Goldman Sachs.
Его родители - политики-демократы и друзья семьи Клинтонов, но отец Мензински Эд, бывший конгрессмен, сейчас отбывает шестилетний срок за мошенничество, совершенное с целью исправить ущерб от нигерийского скандала.
Учитывая, что Клинтонов преследовали обвинения в финансовой нечистоплотности в связи с земельными контрактами Уайтуотера, маловероятно, что враги сенатора Клинтона воздержатся от спекуляций на том обстоятельстве, что вероятный свекор ее дочери находится за решеткой за мошенничество.
Брат сенатора Клинтон, Тони Родэм, также испытывает финансовые трудности и имеет проблемы с правосудием: его обвиняют в том, что он не смог выплатить 107 тыс. долларов, взятые взаймы у компании, владельцы которой получили амнистию от Билла Клинтона в период его президентства.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях