Financial Times | 29 января 2013 г.
После смерти Долматова в центре для беженцев Голландию замучила совесть
Мэтт Стайнгласс
"Когда оппозиционный активист Александр Долматов в июне прошлого года бежал от российского следствия и подал заявление с просьбой предоставить ему политическое убежище в Нидерландах, он сказал, что счастлив, что находится "в безопасной стране". Однако голландский суд не удовлетворил ходатайство Долматова, и в текущем месяце он покончил с собой в роттердамском центре для мигрантов. В стране, всегда считавшей себя спасительной гаванью для узников совести, этот случай спровоцировал массовую саморефлексию и взаимные обвинения", - пишет Мэтт Стайнгласс в Financial Times.
"Королева Нидерландов Беатрикс ответила на письмо матери Долматова, назвала его смерть "огромной трагедией" и обещала провести правительственное расследование обстоятельств его смерти", - продолжает Стайнгласс.
"Нидерландские адвокаты по миграционным делам задаются вопросом, почему заявление Долматова было отклонено. Они также спрашивают, почему его вопреки закону держали в спецприемнике для мигрантов, а не в центре для ожидающих политического убежища, несмотря на то, что его адвокат подал апелляцию", - сообщает Стайнгласс. В свою очередь, журналисты проверили высказывание спикера правительства Шарлотты Менсен о том, что Долматов в предсмертной записке назвал причиной ухода из жизни не отказ в политическом убежище. Однако в письме, опубликованном его семьей, сказано, что он покончил с собой, чтобы "не возвращаться в Россию предателем".
По данным издания, в Нидерландах самый высокий по Европе процент удовлетворенных ходатайств о политическом убежище. Однако в последнее десятилетие процедуры по предоставлению убежища под давлением правых политиков стали жестче. Труднее всего приходится беженцам, не имеющим документального подтверждения своего угнетенного положения. Так, в некоторых случаях Нидерланды отказывали иранским христианам, заявляя, что их не будут преследовать, если они не будут вести миссионерскую деятельность. У Долматова были необходимые документы, однако власти Нидерландов сочли, что он отделается штрафом за участие в несанкционированной акции.
"Непонятно, почему Долматов не подождал решения по апелляции - до окончательного решения ему бы осталось от 6 до 8 месяцев. Также непонятно, почему его поместили в спецприемник строгого режима для нелегалов, условия которого, по данным Amnesty International, жестче, чем в тюрьме для обычных преступников", - пишет Стайнгласс.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях