The New York Times | 29 января 2013 г.
Потрясенный, но непреклонный, Большой продолжает танцевать
Эллен Барри
"В семь вечера в воскресенье огромная и сложная машина, которой является балет Большого театра, пришла в действие. Танцоры заняли свои позиции с профессиональными улыбками на лицах, набрав в легкие воздуха, как будто все было как обычно. Как будто бы Большой не находился, по сути дела, в центре криминального расследования", - пишет московский корреспондент The New York Times Эллен Барри.
Полиция уже 10 дней работает с труппой Большого, с тех пор, как человек в маске плеснул серной кислотой в лицо художественному руководителю балетной труппы Сергею Филину, сообщает издание.
Но шоу продолжается. Из своей больничной палаты в Москве, с перевязанной бинтами головой, Филин делал указания по постановке "Баядерки", пишет журналистка.
"Вечер за кулисами Большого театра позволил увидеть дисциплину, которая позволила труппе работать в течение бурных трехсот лет, пережить падение Российской империи и коммунизма", - рассуждает она.
"Театр - это огромная система... Гигантский механизм работает, и даже если такой важный человек, как Филин, выпадает из него, все равно механизм продолжает работать", - приводит журналистка слова одного из рабочих сцены, Ивана.
"Гример Лидия Щербакова, проработавшая в Большом 47 лет, говорит, что у нее такое чувство, будто танцоры "больше старались, чтобы Филину не было стыдно". На вопрос о том, кого подозревают ее сотрудники в нападении на него, она пожала плечами и сказала: "Есть тысяча версий", - пишет издание.
"Одна из них, привлекшая наибольшее внимание, связана с Николаем Цискаридзе, премьером труппы, у которого много преданных поклонников и который в последние годы ссорился с руководством театра", - отмечает Эллен Барри.
"Конфликт Цискаридзе с Большим театром стал известен публике в 2011 году, когда он заявил, что после реставрации, обошедшейся в 760 млн долларов, театр стал выглядеть как турецкий курортный отель, а в ноябре прошлого года немало влиятельных фигур обратились к президенту Путину с просьбой назначить Цискаридзе главой театра", - рассказывает издание.
Следователи допросили Цискаридзе на прошлой неделе, и в ответ он выступил публично, заявив, что, по его мнению, кто-то близкий к театру пытается впутать его в это дело, отмечает The New York Times.
"На вопрос о том, не боится ли он того, что его привлекут к суду, он заявил, что у него "железное алиби", поскольку в тот вечер, когда было совершено нападение, он присутствовал на гала-концерте во МХАТе. Филин там тоже был, но ушел вскоре после 11 вечера, тогда на него и напали. По словам Цискаридзе, он оставался на мероприятии до половины первого ночи, что могут подтвердить видеозаписи", - сообщает автор статьи.
Хотя Цискаридзе и Филин не разговаривали уже "долгое время", он сомневается в том, что нападение спланировал соперник художественного руководителя, отмечает газета.
Издание приводит мнение генерального директора Большого театра Анатолия Иксанова, заявившего, что Цискаридзе не мог совершить подобное нападение, "но он своим безнаказанным поведением довел ситуацию в театре до того, что кто-то другой мог пойти еще дальше, рассуждая: раз все дозволено, значит, и кислотой можно плеснуть в человека".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях