Статьи по дате

La Repubblica | 29 июня 2005 г.

Перед Пентагоном маячит призрак обязательной военной службы

Ар.Замп.

Создан мегабанк данных о 30 миллионах американских юношей. Видеоигры, технические новинки, обещания: делается все, чтобы привлечь молодых людей в армию.

Каждый вечер американцы смотрят жуткие репортажи из Багдада - рост числа убитых (170) и растущая непопулярность войны оказались следствием, которое Пентагон не прогнозировал: кризис притока добровольцев на военную службу, особенно в сухопутные воска.

Чтобы поддерживать нынешний уровень численности вооруженных сил, Пентагон должен набирать каждый год 160 тысяч мужчин и женщин, помимо 130 тысяч в Национальную гвардию и резерв. Но процесс замедлился. В апреле армия получила на 42% меньше новобранцев, чем было запланировано, а в мае должна была довольствоваться лишь 5 тысячами молодых людей, завербованных в большинстве своем в бедных районах. Вербовщикам приходилось закрывать глаза на образовательный уровень и даже на проблемы с алкоголем и наркотиками.

У морских пехотинцев дела обстоят лучше, но в общем на службу в 2005 году поступит на 15% меньше, чем необходимо, а в армию - на 25%. На 2006 год прогнозы еще более неутешительные.

Перед лицом этой тупиковой ситуации некоторые уже начинают говорить об обязательной военной службе после 30 лет добровольного набора. Сторонники призыва, например депутат демократ от Гарлема Чарльз Рангел, говорят, что на войне справедливо требовать жертв от всех, а не только от самых бедных слоев. Однако пока общественность решительно выступает против обязательного призыва: 7 из 10 американцев говорят "нет" всеобщей воинской обязанности, причем процент противников еще выше среди женщин и демократов. В то время как министр обороны Дональд Рамсфельд объясняет, что "нет никакой возможности вернуться к прошлому", военные эксперты перечисляют преимущества армии, где служат лишь добровольцы - как с экономической точки зрения, так и с точки зрения мотивации.

Остается вопрос: как вернуться к "нужным" уровням набора? Пентагон предпринял серию инициатив, включая традиционные и "креативные". Сотни офицеров прочесывают вдоль и поперек бедные кварталы, посещают университетские городки, места массовых гуляний, раздаривая футболки и обещая сокращение срока службы и бонус в размере до 40 тысяч долларов тем, кто решит поступить на военную службу.

Другие военные рекрутеры полагаются на информатику. Несмотря на существование закона о частной жизни, Пентагон создает огромный банк данных - с именами, школьными отметками и адресами электронной почты - 30 миллионов молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет. Цель? "Отправить информационный материал тем, кто кажется более подходящим для вербовки на военную службу", - поясняет заместитель министра обороны Дэвид Чу.

Еще одним способом "завлечь" молодых людей становится электронная гиперреалистичная интерактивная "войнушка". Игра называется America's Army, распространяется бесплатно на дисках и через интернет и пользуется большим успехом среди подростков, в отличие от родителей и психологов. Через центры призыва на военную службу уже распространено 3 миллиона CD. Всего виртуально "записались в армию" 5,5 миллиона молодых людей, еще 3,2 миллиона "прошли военную подготовку".

Источник: La Repubblica


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru