La Vanguardia | 29 марта 2000 г.
Телевизионный фаворит
Редакция
В ходе предвыборной кампании Владимир Путин занял половину эфирного времени, предоставленного телевидением всем кандидатам в президенты. В отличие от других кандидатов, на государственных телеканалах ОРТ и РТР Путина всегда изображали в позитивном свете. Эти каналы не смогли достичь соответствующего необходимого этического уровня, чтобы обеспечить чистоту избирательной кампании.
К таким выводам пришел Европейский институт по делам СМИ - он связан с ЕС - который осуществлял контроль за работой российского телевидения в ходе предвыборной кампании. Уверенность, с которой Путин опережал других претендентов на президентский пост, на этот раз сделала ненужными те агрессивные и грязные приемы, которые телевидение использовало в ходе предыдущих кампаний. На президентских выборах в 1996 году и парламентских выборах в декабре прошлого года прокремлевские телеканалы буквально смели основных соперников власти (в первом случае это был Зюганов, а во втором - Лужков).
В ходе последней кампании основной мишенью стал либеральный кандидат Григорий Явлинский, который заручился поддержкой со стороны НТВ. ОРТ обвинило Явлинского, получившего на выборах всего 6% голосов, в том, что его избирательную кампанию финансируют иностранные банки. Кроме того, играя на низменных инстинктах публики, государственные каналы показали репортажи о предполагаемой поддержке Явлинского со стороны гомосексуалистов и евреев.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях