The New York Times | 29 мая 2012 г.
Российские "временные работники"
Маша Гессен
У водохранилищ, снабжающих Москву водой, запрещено не только строительство: туда не допускают даже пешеходов без пропусков, отмечает в блоге на сайте The New York Times журналистка Маша Гессен. Однако, отправившись на велопрогулку в районе дачи, автор и ее сын неожиданно выехали на отличное шоссе. Каждые сто метров попадались таблички: "Запретная санитарная зона. Посторонним вход воспрещен". При этом ехать по дороге было страшновато - мимо с безумной скоростью неслись "лексусы" и внедорожники "тойота".
Когда велосипедисты выехали на мост, женщина в форме преградила им путь, сообщив: "Это запретная зона". "Но почему все эти машины едут через мост?" - спросила Гессен. "Потому что эти люди здесь живут. Потому что, знаете ли, в нашей стране все продается", - ответила женщина.
"Иначе говоря, множество людей - судя по всему, несколько сотен - заплатили деньги за то, чтобы выстроить дома на берегу водохранилища, которое гипотетически тщательно охраняется", - поясняет Гессен.
В ходе той же велопрогулки Гессен обнаружила в лесу, на широкой просеке менее чем в двух милях от водохранилища, новую свалку: "высотой примерно в четырехэтажный дом, длиной в два городских квартала".
Русским не свойственно заглядывать далеко в будущее. "Мы часто называем лидеров режима "временными работниками": те, кто руководит страной, городами и свалками, ведут себя так, словно не собираются задерживаться на своих постах до завтра", - продолжает автор. Но даже в этом контексте новая свалка близ водохранилища вызывает шок.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях