Süddeutsche Zeitung | 29 ноября 2006 г.
Бенедикт сменил курс
Маттиас Дробински
Папа Римский, очевидно, изменил точку зрения на вступление Турции в ЕС. Некоторые католики и политики, для которых понтифик - прочный оплот в противостоянии исламу, разочаруются. Но Бенедикт прав
Европа стоит поездки в аэропорт, судя по всему, решил турецкий премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган, когда он собрался с духом и вдруг выкроил в своем календаре время для папы Бенедикта XVI.
Для премьера, который в юности был яростным исламистом, этот шаг имел особый смысл. После неожиданно длинной беседы с главой Католической церкви сияющий Эрдоган сообщил, что Бенедикт XVI тоже хочет, чтобы Турция стала "частью ЕС".
Если Папа так и сказал, то это столь же необычно, сколь и верно. Необычно, так как Йозеф Ратцингер когда-то довольно ясно дал понять, что не видит современную Турцию членом ЕС, поскольку мусульманская страна не может быть частью христианской Европы.
Папа выступил не как политик
В данном случае Папа, очевидно, изменил свое мнение. Некоторые католики и политики, которые видят в понтифике прочный оплот в противостоянии исламу, разочаруются, но все же Бенедикт прав.
Ведь Папа сознательно выступил не как политик, который смотрит на то, существует ли в стране свобода вероисповедания и запрещены ли здесь пытки, соответствует ли ее экономическая и правовая система стандартам ЕС и решен ли вопрос Кипра, - возможно, Эрдоган слишком рано обрадовался.
Папа дал шанс стране, расположенной между Европой и Азией, в которой как ни в какой другой решается вопрос, возможно ли сосуществование христиан и мусульман.
Во всяком случае, премьер-министр Баварии Эдмунд Штойбер, который на Дрезденском съезде ХДС активно выступал против членства Турции в ЕС, в этом вопросе больше не может опираться на поддержку Папы.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях