Financial Times | 29 ноября 2017 г.
Путин победил в сирийской войне, но может ли он поддержать мир?
Рула Халаф
Встреча Владимира Путина и Башара Асада в Сочи на прошлой неделе была необходимой постановкой в то время, как Путин пытается опустить занавес над своей сирийской авантюрой, пишет заместитель главного редактора Financial Times Рула Халаф. Теперь, когда он, по существу, выиграл войну для Асада, Путин стремится к упорядоченному выходу. "Если его намерение - как я слышала из уст нескольких его приверженцев - преподать западным соперникам урок о том, что целью вмешательств должно быть восстановление порядка, а не распространение хаоса, он должен гарантировать, что этот порядок восторжествует", - комментирует журналистка.
Примирение, навязанное режимом стране, которую он превратил в руины, и обществу, которое он опустошал убийствами и голодом, не приведет к миру, убеждена журналистка. "Наиболее вероятный вариант, и это хорошо отлаженная российская стратегия, - заморозка сирийского конфликта", - пишет Халаф.
Через два дня после встречи с Асадом российский лидер провел саммит в Сочи с президентами Турции и Ирана. Эти три государства установили так называемые зоны деэскалации, где они согласовывают местное перемирие и следят за его соблюдением. "Эти зоны, хоть и являясь по большей части маленькими анклавами, де-факто закрепляют мягкий раздел Сирии", - считает автор статьи. Контроль над территорией разделен между шиитскими боевиками и силами режима, турецкой армией, курдскими ополченцами и группами мятежников, поясняет Халаф.
"Если не получится вновь собрать Сирию воедино, единство Ирака и Ливана, стран со схожим сложным этническим и религиозным составом, может быть тоже поставлено под угрозу", - говорится в статье. Стаффан де Мистура, специальный представитель ООН по Сирии, курсирует между мировым столицами с разноцветной картой во внутреннем кармане, которая иллюстрирует раздел. Де Мистура машет своей картой в качестве предупреждения о том, что без политического решения мягкий раздел может превратиться в постоянное дробление сирийского государства, а также может стимулировать новые конфликты между союзниками сирийского режима и курдскими боевиками, между турецкими войсками и курдами.
"Ни один из этих исходов не позволит Путину утверждать, что сирийское государство одержало победу, - говорится в статье. - В ближайшее время он вполне может устраниться и оставить неопределенное будущее Сирии на усмотрение ООН. Но когда он позднее попытается поучать Запад, он может обнаружить, что государства, ради сохранения которого он ввязался в войну, больше не существует".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях