Статьи по дате

The Washington Times | 29 сентября 2003 г.

ЦРУ создает видеоигру

Билл Гертц

Газете Washington Times стало известно, что ЦРУ собирается потратить несколько миллионов долларов на разработку видеоигры, которая должна помочь его аналитикам научиться мыслить по-террористически.

Антитеррористический центр ЦРУ, сокращенно СТС, в данный момент сотрудничает с расположенным в Лос-Анджелесе Институтом креативных технологий в рамках проекта, который призван научить аналитиков ЦРУ мыслить нестандартным образом, заявил представитель Центрального разведывательного управления. Проект вскоре должен быть одобрен, однако официальные лица отказываются называть точную стоимость программы.

Вышеназванный институт, который является подразделением Южнокалифорнийского университета, сотрудничает со специалистам из Голливуда, а также создателями видеоигр.

Раскрытие проекта ЦРУ по созданию видеоигры произошло спустя некоторое время после объявления Пентагоном своих планов по созданию онлайн-тотализатора для предотвращения терактов на Ближнем Востоке, от которого затем отказались. Идея с тотализатором тогда стоила должности главе антитеррористической программы по сбору информации "Полная информационная осведомленность" отставному вице-адмиралу ВМС Джону Поиндекстеру.

Один из представителей военных заявил, что видеоигра ЦРУ - это "смехотворный и абсурдный план, на фоне которого даже проект Поиндекстера выглядит хорошо".

Еще один критик заявил: "Такие абсурдные методы противодействия терроризму наводят на мысль, что война с терроризмом была провалом, что террористы до сих пор опережают нас и что CTC не знает, что делает. Главный вопрос состоит в том, что СТС растрачивает деньги на глупые, неприоритетные проекты, т.е. делает как раз то, что и вынудило адмирала Поиндекстера уйти в отставку".

Однако представитель ЦРУ Марк Мэнсфилд высказался в защиту проекта, назвав его "инновационным подходом" к борьбе с терроризмом. Он объяснил, что в игре будет несколько сценариев и играющий сможет выступать в роли лидера или члена террористической ячейки, финансового пособника террористов и др.

"Для развития нестандартного мышления мы обращаемся за помощью к работникам учебных заведений, ведущим мозговым центрам и исследовательским институтам, которые имеют важное значение для борьбы с терроризмом, - заявил Мэнсфилд. - Если эта игра поможет нам предотвратить террористические атаки, то это стоящее дело".

Играющий в эту игру сотрудник ЦРУ сможет даже выступать в роли самого аналитика ЦРУ или оперативника, а также сотрудника таможни или, скажем, соседа, который живет рядом с террористом.

"Аналитики должны будут думать и действовать в рамках того персонажа, которого они выбрали или которого они назначили", - говорит Мэнсфилд.

Цель, добавляет он, состоит в том, чтобы наши аналитики привыкли смотреть на мир глазами тех террористов, за которыми мы охотимся.

Ричард Линдхайм, директор института, подтвердил в интервью, что задача игрового проекта ЦРУ заключается в тренировке аналитиков.

"Можно будет вводить сотрудников ЦРУ в ту или иную роль, а затем менять роли, - говорит Линдхайм. - Это эффективный инструмент для обучения".

Он рассказал, что их институт занимается созданием симуляторов, таких, например, как симулятор виртуальной реальности, один из которых недавно был установлен в армейском форте Форт-Силл в штате Оклахома.

Институт занимается также разработкой видеоигр.

"Мы полагаем, что компьютерные игры - это хороший способ передачи информации, - продолжает он. - Сами мы называем их не компьютерными играми, а вспомогательными тренировочными средствами на компьютерной основе.

Игра, разработанная институтом для армии под названием Full Spectrum Warrior, которая призвана помочь солдатам проводить миротворческие операции, был удостоена ряда наград, добавил он. Институт получил от военных 45 миллионов долларов за другие проекты, включая эту игру.

В игре, разработанной для военных, не предусмотрено использование оружия, подчеркнул господин Линдхайм.

"Это стратегическая игра, в которой надо принимать решения, - рассказывает он. - Оружия у вас нет. Ваша задача отдавать приказы и наблюдать за их результатами. В этом и состоит ее ценность".

Недавно СТС попал под критику некоторых членов конгресса за просчеты в связи с событиями 11 сентября.

Комитет конгресса, занимающийся расследованием терактов, установил, что после терактов штат СТС удвоился с 400 до 800 человек. Источники в ЦРУ сообщили, что количество персонала, включая ЦРУ и другие спецслужбы, сейчас составляет около 1000 человек.

Проект по созданию видеоигры является часть программы стоимостью 10 млн долларов, проводимой СТС, который возглавляет один из аналитиков ЦРУ. Представители военных говорят, что этот глава СТС был ответственным за крушение карьеры одного старшего офицера Военной разведки, поскольку высказал против него фальшивые обвинения в сексуальных домогательствах.

Аналитики и другие работники ЦРУ, занимающиеся борьбой с терроризмом, посетили институт и осмотрели киностудии, сообщают представители ЦРУ.

Сообщается, что другие проекты, над которыми ведется работа в калифорнийском институте, включают разработку роликовых щитов для защиты танков, а также специальной пены, которая способна останавливать танковые снаряды.

В отчете о совместном расследовании конгресса говорится, что в 1999 году внутреннее расследование СТС показало, что центр был неспособен выполнять амбициозные планы против "Аль-Каиды" из-за нехватки денег и персонала.

На нехватку финансирования и персонала в СТС внимание было обращено еще 1998 году, когда директор ЦРУ Джордж Дж. Тенет объявил, что его ведомство объявило войну руководимой Усамой бен Ладеном организации "Аль-Каида".

Источник: The Washington Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru