El Pais | 29 сентября 2009 г.
Москва дистанцируется от Тегерана
Пилар Бонет
В политике России по отношению к Ирану ощущение опасности берет верх над стремлением к получению прибыли, полагает El País. Из-за своих экономических отношений с Ираном, военных поставок и стратегических интересов Москва находится в деликатной ситуации, однако она не может игнорировать тревожную реальность или позволить другим странам определять ход событий, которые могут затронуть ее сферу влияния, подчеркивает корреспондент Пилар Бонет.
Как отметил глава Комитета по международным делам в Совете Федерации Михаил Маргелов, изменение позиции России по Ирану не является "платой" за отказ США от ПРО в Восточной Европе. Он также подчеркнул, что "Россия не меньше других членов ядерного клуба озабочена неоднозначной политикой иранского руководства в ядерной сфере". "Между войной и ужесточением санкций Маргелов выбирает второе", - делает вывод издание.
Как отмечает автор статьи, объем российско-иранского товарообмена не столь велик, однако Иран имеет очень большое значение в других сферах. Москва построила АЭС в Бушере и планирует поставлять туда ядерное топливо. Кроме того, в сфере военно-технического сотрудничества Иран - третий партнер России после Индии и Китая. Иран - еще и ключевой элемент создания транспортного коридора "север-юг" с севера Европы к Персидскому заливу, являющегося альтернативой пути через Каспий.
"Кремль считал, что хорошие отношения с Ираном укрепляют его стратегические позиции на Ближнем Востоке", - отмечает газета. "Однако пространство для маневра у России ограничено, так как нынешняя ситуация выгодна для ее экспорта газа и нефти. Если Иран превратится в дружественную Соединенным Штатам страну, привлекающую западных инвесторов, Москва может столкнуться с сильным конкурентом в поставках углеводородов на Запад", - подчеркивает в заключение автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях