Die Presse | 29 сентября 2010 г.
Автомобили в России: только "Жигули" или кое-что еще?
Эдуард Штайнер
О состоянии российского авторынка, пережившего глубокий спад в результате мирового экономического кризиса, пишет сегодня австрийская Die Presse. Сейчас он снова растет, и не в последнюю очередь благодаря "АвтоВАЗу".
В России, рассказывает автор статьи Эдуард Шиайнер, покупать продукцию отечественного производства считается патриотичным. За первые восемь месяцев текущего года автозаводу в Тольятти удалось увеличить сбыт на 32% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает издание со ссылкой на данные Association of European Businesses (Aebrus). Однако докризисного уровня российский автопром намеревается достичь только в 2013 году.
Россия, говорится далее в статье, хочет вытянуть собственную промышленность. С этой целью российское правительство пошло на ряд антикризисных мер, способствовавших оживлению российского автопрома. Среди них - протекционистские таможенные пошлины, которые в прошлом году были повышены с 25 до 30%.
Путем повышения пошлин, полагает Штайнер, российский премьер Путин "хочет реализовать программу, которую продвигает уже не один год - Россия в значительной мере должна снабжать себя автомобилями самостоятельно". Хотя, как замечает издание, от этой меры скорее выигрывают иностранные компании, организовавшие в России автомобильное производство, а не российский автопром.
По представлению Путина, иностранные компании должны производить в России 300 тыс. автомобилей в год, создавая в стране "эволюционный центр". Иностранцы с задачей согласились, пишет Штайнер: российский рынок для них чрезвычайно важен.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях