The Telegraph | 30 января 2004 г.
Заключенные освобождены, несмотря на теракт
Тоби Харден
Процедура овобождения сотен палестинских заключенных в рамках соглашения об обмене пленными с "Хезболлах" завершилась вчера вечером, несмотря на атаку террориста-смертника в Иерусалиме. В ходе теракта были убиты 10 израильтян и ранены около пятидесяти.
"Бригады мученников Аль-Аксы" - военизированное крыло движения ФАТХ Ясира Арафата взяли на себя ответственность за этот теракт. Взрыв произошел в нескольких метрах от резиденции премьер-министра, которого в тот момент не было в здании. Террорист был опознан, им оказался 24-летний палестинский полицейский, который работал в Вифлееме. Вифлеем - один из городов, находящихся сегодня под полным контролем администрации Ясира Арафата.
Это вызвало жесткое требование Белого Дома к Палестинской автономии принять решительные шаги к демонтажу террористических инфраструктур, что создаст необходимые условия для реализиции плана "Дорожная карта".
Израильское правительство заявило, что данный теракт доказал необходимость возведения защитной стены, проблема строительства которой будет являеться темой обсуждения в Международном суде ООН в Гааге в следующем месяце.
"Это террористическая акция - лучший аргумент в пользу того, что Израиль обладает легитимным правом на самозащиту", - сказал Раанан Гисин, пресс-секреталь Ариэля Шарона. Говоря о теракте, пресс-секретарь отметил: "Ни одна страна и ни одна организация не имеет права говорить о негуманности существования защитной стены после сцен ужаса и насилия в Иерусалиме".
Более 400 палестинских и 30 ливанских заключенных были освобождены Израилем в рамках соглашения об обмене пленными с организацией "Хезболлах", которое было достигнуто при посредничестве Германии. В обмен на это Израиль получил тела трех солдат, захваченных и убитых в октябре 2000 года и израильского бизнесмена Эльханана Тененбаума. Тененбаум был похищен после того, как, обанкротившись, был вовлечен в сделку, связанную с продажей наркотиков.
"Мы освобождаем 400 палестинских заключенных с тяжелым сердцем, поскольку знаем, что эти 400 человек очень быстро вернутся к насилию", - сказал после теракта в Иерусалиме Иоханан Пелед, пресс-секретать МИД Израиля.
Самые главные заключенные из освобожденных вчера - Омар Карим Обеид и Мустафа Дирани, захваченные сответственно в 1989 и в 1994 годах с целью получения информации об израильском штурмане, подполковнике Роне Араде, пропавшем в 1986 году.
Судьба Рона Арада до сих пор неизвестна. Однако "Хезболах" пообещал предоставить проверенную информацию о нем в ближайшие месяцы, в обмен на освобождение другого арабского заключенного, Самира Кунтаро.
Арафат прервал встречу с архиепископом Рованом Уильямсом, чтобы поприветствовать возвращение в Рамаллах некоторых палестинских заключенных.
"Это уже не первый раз, когда палестинцы и арабы вынуждают Израиль освобождать заключенных. Мы благодарим "Хезболлах" за то, что он настаивал на освобождении наших палестинских братьев", - сказал Арафат, обращаясь к заключенным. Освобожденные ответили ему нараспев: "Мы принесем тебе в жертву наши тела и души".
Сила взрыва в иерусалимском автобусе была такой, что у него оторвало крышу и окровавленные части тел разлетелись на десятки метров вокруг. Израильская полиция заявила, что взрывчатка, которую нес на себе террорист-смертник, была начинена металическими предметами.
Светлана Минчекер, пассажирка автобуса, разговаривала по мобильному телефону в момент взрыва. "Сначала, я не видела ничего, кроме собственных рук, потом я сумела выбраться из автобуса через окно".
Террорист-смертник оставил сообщанеие о том, что этот террористический акт был ответом на рейд израильских танков в Газе, в ходе которого были убиты восемь палестинцев, из которых, как минимум, пятеро были воружены.
Эрик Шехтер, молодой журналист Jerusalem Post был в числе серьезно раненных в этом теракте. Сразу после теракта ему была сделана операция.
Бред Стивенс, редактор Jerusalem Post был первым журналистом, прибывшим на место теракта. "Эрику понадобится от трех до шести месяцев, чтобы поправиться. Он недавно был в Стамбуле, в тот момент, когда в британском консульстве произошел теракт. Можно сказать, что такое у него "везение" - быть в неправильном месте в неправильное время".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях