Financial Times | 30 апреля 2002 г.
GM создает новую азиатскую автокомпанию
Тим Берт
В понедельник вечером General Motors обнародовала свои планы по созданию новой азиатской автомобилестроительной компании на основе активов обанкротившейся южно-корейской Daewoo Motor.
После почти 18 месяцев переговоров крупнейшая мировая автокомпания сообщила, что купит два из четырех заводов Daewoo в Корее, один завод во Вьетнаме и девять международных торговых компаний.
Общий объем сделки - около 2 млрд. долларов, включая выплаты ценными бумагами и привлечение новых средств. Это важный прорыв для Южной Кореи, пытающейся реструктурировать свой производственный сектор и открыть автомобильный рынок для зарубежных инвесторов.
По условиям сделки GM заплатит всего 251 млн. долларов за 42,1% акций нового корейского автомобилестроителя, который еще не получил имени. Кредиторы Daewoo заплатят 197 млн. долларов за 33% акций новой компании. Оставшаяся часть достанется ?партнерам? GM, которые внесут 149 млн.
GM сообщила также, что кредиторы Daewoo эмитируют конвертируемые облигации под активы компании на сумму в 1,2 млрд. долларов. Новая автокомпания возьмет на себя долги на сумму 573 млн. и купит акции на сумму в 385 млн. Объем реальных активов составит 2 млрд. долларов.
Недавно компания DaimlerChrysler купила пакет акций другой крупной автокомпании страны - Hyundai Motor. Renault приобрела автостроительный завод Samsung.
Сегодня в Сеуле глава GM Джек Смит должен подписать соглашение о покупке с Ли Ен Тэ, главой Daewoo Motor, и Чжун Кен Еном, главой Корейского банка развития, главного кредитора обанкротившейся компании.
?Это предприятие будет производить новое поколение экономичных автомобилей, которые можно будет продавать во всем мире?, - сказал Смит. Управлять компанией Nikkei будет Рейлли, бывший глава Vauxhall, британской дочерней компании GM.
В течение последних шести месяцев Рейлли руководил переговорами с кредиторами и руководством Daewoo, с лидерами профсоюзов. По его словам, GM не будет покупать торговые компании Daewoo на некоторых крупных рынках, в том числе в США и Великобритании.
Этот шаг представляет собой очередную фазу глобальной экспансии GM, которая уже создала альянсы с итальянской Fiat Auto, с японскими Suzuki, Isuzu и Fuji Heavy Industries.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях