Статьи по дате

Time | 30 апреля 2013 г.

Остаются нерешенными четыре загадки бостонских взрывов

Майкл Кроули

"Две недели спустя после того, как от взрывов на марафоне в Бостоне погибли трое и были ранены сотни человек, один подозреваемый мертв, а другой находится под арестом и обвиняется в преступлении, предусматривающем смертную казнь", - пишет Time.

Основное содержание истории братьев Царнаевых кажется ясным. Однако недавние новостные репортажи и комментарии конгрессменов подчеркнули, что некоторые серьезные вопросы остаются без ответа, усложняя зарождающиеся дебаты о том, какие уроки стоит извлечь Америке из кошмара на улице Бойлстон, рассуждает автор статьи Майкл Кроули.

"Действительно ли они действовали в одиночку?" - задается вопросом корреспондент Time. Согласно некоторым отчетам, использованные во время теракта детонаторы требовали такой сноровки, какую братья Царнаевы не продемонстрировали в других ситуациях, пишет издание.

"Этим людям давали советы со стороны, как сделать и как взорвать бомбу", - приводит автор мнение председателя Комитета по разведке Палаты представителей США Майка Роджерса.

"Вопрос состоит в том, где находится этот инструктор или инструкторы? ...В Чечне или в США?" - говорит председатель Комитета по внутренней безопасности Палаты представителей Майкл Маккол.

"Насколько осведомлен Владимир Путин?" - таков, по мнению автора статьи, второй вопрос относительно теракта в Бостоне.

"Я считаю, что они знают больше, чем рассказывают нам", - полагает член Комитета по внутренней безопасности Адам Шифф по поводу осведомленности российской стороны.

Эти подозрения вряд ли уменьшились, когда на этих выходных выяснилось, что Россия лишь недавно проинформировала представителей США о записанных телефонных разговорах между Тамерланом Царнаевым и его матерью, в том числе о том, в котором они обсуждали "джихад", говорится в статье.

"Следует помнить, что ФСБ - служба, враждебная ФБР и ЦРУ", - предупреждает глава Комитета по разведке Майкл Роджерс.

"Сотрудникам разведслужб США снова не удалось "сопоставить все факты"?" - так формулирует третий вопрос автор статьи.

"Более настойчивое следование наводкам и лучший обмен развединформацией могли бы предотвратить теракты 11 сентября, и некоторые законодатели теперь задаются вопросом, не повторилось ли это в Бостоне", - пишет издание. Даже если у ФБР не было законных оснований для продолжения слежки за Царнаевым без более конкретной информации, по словам критиков, местные правоохранительные органы могли бы присматривать за ним, отмечает журналист.

"Кто такой Миша и где он?" - указывает издание на еще один вопрос, вставший перед следствием.

Миша - человек, обратившийся в ислам, который побудил Тамерлана прекратить карьеру боксера, перестать заниматься музыкой и принять резко антиамериканский взгляд на мир, передает сведения, собранные различными СМИ, автор. Он приводит сообщение Кристиана Кэрила из The New York Review of Books, которому удалось встретиться с человеком, назвавшимся "Мишей": по его заявлению, он "не был учителем [Тамерлана]" и "тесно сотрудничает" с ФБР.

Источник: Time


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru