Статьи по дате

Le Figaro | 30 августа 2006 г.

Российский государственный банк напросился в совладельцы EADS

Ж.К., В. Г., Ф. Н.-Л.

Финансовое сообщество с удивлением встретило новость: российские капиталы напросились в капитал EADS, ведущего европейского авиастроительного и оборонного концерна. Оказалось, что за лето "Внешторгбанк" (ВТБ), филиал Центрального банка РФ, не делая лишнего шума, скупил от 4,5 до 4,8% акций европейского гиганта. Банку, специализирующемуся на финансировании внешнеторговых операций, это обошлось в миллиард долларов, пишет газета "Ведомости". По сведениям из надежного источника, банк совсем недавно информировал EADS об этой своей инициативе, подчеркнув, что хочет остаться миноритарным акционером. Ни авиастроительный концерн, ни российский банк не пожелали дать ни малейшего комментария на эту тему. Никакого уведомления о преодолении 5-процентного порога не поступало и в Управление финансовыми рынками, как того требует законодательство.

Хотя относительно того, что в роли покупателя выступает государство, никаких сомнений нет, с конечным предназначением акций не все ясно. Некоторые наблюдатели не исключают их передачу Объединенной авиастроительной компании (ОАК) - российскому аналогу EADS.

Но в любом случае использованный метод вызывает удивление, хотя еще в феврале 2005 года германский канцлер Герхард Шредер объявил, что россияне должны получить место на борту EADS. Он даже называл возможную долю их участия - от 10 до 15%. В этом случае российское государство в лице своего финансового органа ВТБ станет совладельцем предприятия, исключительно важного в стратегическом отношении для Европы - концерна, акции которого находятся во владении как частного капитала (Groupe Lagardère, DaimlerChrysler), так и государственного (Франция, Испания). Россияне будут даже иметь в нем почти такой же вес, как Lagardère, которая в 2007 году собирается довести свою долю до 7,5%, и как испанская SEPI, которая владеет примерно 5,5% акций и собирается довести свою долю в капитале EADS до 10%.

Слухи о консолидации. EADS уже сегодня является партнером и акционером российской авиастроительной промышленности. Год назад европейский концерн приобрел 10% капитала корпорации "Иркут" - одного из двух производителей истребителей "Сухой", и заключил несколько других сделок, в частности, в области космонавтики. Так, "материнская" компания концерна Airbus пускает корни в России - на этом перспективном рынке она ведет острую конкурентную борьбу с концерном Boeing, уже нанявшим в Москве 2 тысячи инженеров. Два гиганта борются за ожидающуюся в ближайшие годы модернизацию российского воздушного флота. Boeing также подписал три крупных контракта с российскими фирмами, в том числе с корпорацией "ВСМПО-Ависма" - о создании совместного предприятия по механической обработке титановых деталей.

Параллельно с этим европейцы и американцы сотрудничают в рамках проекта по созданию регионального коммерческого самолета RRJ, с помощью которого Россия рассчитывает вернуться в сектор гражданского самолетостроения. Партнерами в этом проекте выступают Boeing, Snecma, Thales, Liebherr Aerospace и Honeywell. Кроме того, у возрождающейся российской авиастроительной промышленности есть и другие возможности. Федеральная антимонопольная служба только что дала добро на создание государственной корпорации ОАК, которая объединит ведущие российские авиастроительные конструкторские предприятия - как гражданские, так и военные, по модели EADS. В частности, в нее войдут компании "Сухой", "МиГ" и "Ильюшин". Она же, в свою очередь, в ближайшие годы может открыть свой капитал для зарубежных частных инвесторов.

Источник: Le Figaro


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru