Corriere della Sera | 30 декабря 2002 г.
Американские женщины-военнослужащие впервые в траншеях
Гоффредо Буччини
Когда Соединенные Штаты нанесут удар по Саддаму и его народу, главным героем новой кампании будет не психопатический майор, сжигающий напалмом деревню и всех ее жителей, и не грубый "деревенщина" с накачанными мышцами, нет. Ее будут звать Дженифер, у нее будет изящный профиль, погоны капитана на плечах и соответствующая подготовка, которая позволит ей на переднем крае уберечься от газов и дьявольской иракской биохимии.
Точные данные засекречены, но тенденция совершенно ясна: в то время как армия Соединенных Штатов готовится захватить Багдад, женщины уже захватили американскую армию.
Таким образом, через несколько недель впервые в американской истории тысячи и тысячи женщин-военнослужащих окажутся на передовых позициях или где-то поблизости и примут участие в конфликте, который может оказаться не забавным приключением с применением высокотехнологичного оружия, как говорят представители Пентагона, а грязной войной, сгустком крови и пыли, чередованием перестрелок и упорных боев за каждый дом. И это будет в тысячу раз хуже, чем в 1989 году в Панаме, когда женщины впервые приняли участие в боевых действиях.
Сейчас американские девушки, сидящие за штурвалом вертолетов Apache, в кабине истребителя или бомбардировщика, готовятся совершить посадку на берегах Евфрата, чтобы создавать воздушные мосты и обезвреживать минные поля. Женщины-военнослужащие будут принимать участие в операциях военной полиции, возглавлять подразделения, оказывающие поддержку боевым группам, они будут находиться вместе с коллегами мужчинами в гуще схватки с противником.
Парадокс заключается в том, что, как и любой интеграционный процесс, внедрение женщин в армию радостно приветствуется. Многие поколения женщин боролись за достижение этой цели, чтобы покончить с дискриминацией. "Не имея боевого опыта, нельзя подняться достаточно высоко по карьерной лестнице", - постоянно твердили их посредственные коллеги-мужчины.
Тем не менее радоваться этой победе - все равно что радоваться тому, что женщины, обретя наконец независимость, достигли уровня мужчин и превзошли их в потреблении сигарет. Капитан Дженифер Стрейджел говорит, что "в период первой войны в Персидском заливе в 1991 году она даже не мечтала о том, чтобы командовать ротой химической защиты".
И вот, наблюдая за учениями в калифорнийской пустыне, не перестаешь думать о том, что десять лет назад Дженифер не надо было выбирать: убивать или гибнуть от иракских газов.
Когда начнется война против Ирака, пройдет как раз 140 лет с тех пор, как ушла из жизни женщина-солдат Эмили, участвовавшая в гражданской войне. Эта 20-летняя девушка вошла в историю благодаря телеграмме, которую перед смертью послала отцу: "Прости меня за то, что умираю, папа, я счастлива". Пройдет 12 лет с момента захвата в плен Мелиссы Рэтбен - первой женщины-военнопленной Саддама, которая, вернувшись на родину, была награждена "Пурпурным сердцем". Тысячи девушек пойдут в бой на врага с мыслями об этих героинях. Но может оказаться, что победы не будет. Ни для мужчин, ни для женщин.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях