La Repubblica | 30 декабря 2003 г.
Жулика можно найти по запаху
Стефано Читати
Лучшим союзником жуликов и террористов в будущем станет дезодорант. Чтобы скрыть свою личность, им понадобятся не только перчатки, маски и подобные средства маскировки, им прежде всего надо будет изменить свой запах.
Британские ученые при поддержке правительства Блэра готовы приступить к реализации проекта стоимостью 3 миллиарда фунтов стерлингов. Им предстоит разработать приборы, которые смогут улавливать, запоминать и распознавать запахи людей. Капельки пота на лбу грабителя или террориста, готового начать действовать, станут его худшими врагами: агенты, имеющие соответствующий детектор, смогут выследить и распознать преступника по запаху, исходящему от его тела.
Компании, принимающие участие в реализации проекта, полагают, что это оборудование может применяться и в гражданских целях: в качестве замка безопасности при включении двигателя автомобиля, при доступе в секретные зоны зданий и т. д.
Уже известно, что от каждого из нас исходит уникальный запах, отличающийся от всех остальных: это результат деятельности бактерий, живущих на нашей коже, от которых зависит определенный уровень кислотности пота и количество феромонов. Благодаря феромонам мать узнает свое дитя, и из-за феромонов между двумя людьми "проскакивает молния". Нельзя не оставить этот след или подделать его.
Запах тела распространяется в воздухе, остается на одежде и на поверхностях, к которым мы прикасаемся. Этот запах, по утверждению ученых, разрабатывающих новую аппаратуру, остается надолго. Это подпись, которую невозможно подделать, это знак, так же, как и ДНК, уникальный для каждого человека.
"Детектор запаха", естественно, предназначается в первую очередь для следователей, которые должны выявить преступника. Этот прибор пополнит широкий арсенал электронных средств, уже имеющихся на вооружении у западных служб безопасности. Обонятельные пробы уже берутся во Франции и в Нидерландах, где год назад они сыграли решающую роль в разоблачении убийцы.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях