Le Nouvel Observateur | 30 декабря 2004 г.
Игрушки развивают мозговые функции
Жоэль Игнас
Все млекопитающие первые годы своей жизни проводят в играх. Некоторые играют больше, чем другие. Рекорд здесь принадлежит приматам, в том числе человеку. Этот период игр жизненно необходим для социальной практики, обретения знаний и развития личности.
Ученые недавно доказали, что опыт, приобретаемый через развлечение, влечет за собой постоянные изменения в церебральной структуре. И чем раньше ребенок начинает играть, тем сильнее он развивает свой мозг, увеличивая количество нейронных соединений.
В первую очередь, речь идет, конечно, о развивающих игрушках. По мнению профессора Эрика Кнудсена из Стэнфордского университета (Калифорния), они не только облегчают вхождение детей в учебный процесс, но и способствуют развитию той части мозга, которая у взрослого человека отвечает за принятие решений. Впрочем, он считает, что все игрушки хороши, если они стимулируют органы чувств малыша. Так что прочь сомнения! Да здравствуют шумные игрушки (да-да!), которые двигаются, крутятся, которые можно разобрать на части (и снова собрать), а также игры, развивающие ловкость.
Джанет Эйр, педиатр-невропатолог из Ньюкастлского университета, отмечает, что "игрушки создают мотивацию и развивают способность к обучению, особенно в самом раннем возрасте, когда мозг еще податлив".
Разумеется, эти развлечения оказываются еще более продуктивными, когда ребенок играет в присутствии взрослого. Так что на Новый год не стесняйтесь "опробовать" вместе с вашим чадом то, что вы ему подарите!
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях