Financial Times | 30 декабря 2013 г.
Почему Запад не бойкотирует сочинскую Олимпиаду
Кристофер Колдуэлл
"По мере приближения зимней Олимпиады, которая пройдет в феврале на российском черноморском курорте Сочи, становится ясно, почему Владимир Путин так хотел получить право проведения Игр и так неистово добивался этого у Международного олимпийского комитета в 2007 году, - пишет обозреватель Financial Times Кристофер Колдуэлл. - Олимпиада - это мирный кратковременный эквивалент ядерной бомбы: стоит стране ее заполучить, как даже злейшие враги становятся ограничены в угрозах".
Единственный способ пригрозить хозяйке Олимпиады - это бойкот, однако Запад потеряет от него больше, чем Москва, говорится в статье. За последние недели и Россия, и ее международные противники раскрыли свои карты: Обама заявил, что не приедет в Сочи, и сформировал вип-делегацию, куда вошло множество бывших спортсменов нетрадиционной ориентации; президент Франции Франсуа Олланд и его немецкий коллега Иоахим Гаук также отказались присутствовать на церемонии открытия. В России же Госдума приняла закон об амнистии, выпустив на свободу участниц Pussy Riot, активистов Greenpeace и Михаила Ходорковского. Если дело на этом и кончится, то имидж Путина после Олимпиады останется незапятнанным, если не улучшится, предрекает журналист.
Кампания против ущемления прав геев в России не находит у американской публики того отклика, какого хотелось бы ЛГБТ-активистам. При том, что в последние время отношение к однополым бракам в США улучшилось, запрет рассказывать школьникам о гомосексуальности нашел бы немало сторонников среди американцев.
Чего по-настоящему хочет общество, так это посмотреть, как состязаются спортсмены. "Это стало ясно после того, как Джимми Картер бойкотировал летние Олимпийские игры в Москве в 1980 году, - напоминает автор. - Британия отказалась присоединиться, да и американская публика была не в восторге. Через 5 месяцев Картера не переизбрали на второй срок".
"Обама и Олланд часто похожи на Путина тем, что предпочитают символические жесты - "хлеб и зрелища" - политическим. Вероятность того, что они объявят бойкот, невелика. Люди слишком сильно любят Олимпийские игры. Это самое значимое зрелище в распоряжении политиков, а мы живем в то время, когда правительства подзабыли, как делать хлеб", - подытоживает Колдуэлл.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях