Статьи по дате

Slate.fr | 30 декабря 2020 г.

Пьер Карден, будущего больше нет

Антигона Шиллинг

"(...) Если бы можно было определить Пьера Кардена одним словом, то он был фантазером. Создатель, ценитель искусства, культуры, славившийся своей невероятной работоспособностью, скончался в Париже в возрасте 98 лет", - пишет журналистка Антигона Шиллинг в издании Slate.fr.

"В феврале во время парижских показов мод, над которыми нависла угроза COVID-19, Пьер Карден, находившийся в отличной форме, открыл свой последний бутик на улице Сент-Оноре. Разговорившись, он представил одного из своих ассистентов, чьи творения сохраняли дух Кардена были выполнены в стиле, который придумал кутюрье, всегда желавший быть вне времени", - говорится в статье.

"Пьер Карден (Пьетро Костанте Кардино) родился в 1922 году в Италии и эмигрировал со своей семьей во Францию в 20-е годы прошлого века. Он очень рано выбрал моду и стал обучаться ремеслу у провинциальных портных. Он решил отправиться в Париж и прибыл туда в 1945 году с рекомендацией для дома мод Жанны Пакен, где он сделал свои первые шаги в Париже. Именно в этом доме мод он получил возможность вместе с Марселем Эскофье участвовать в разработке и создании костюмов и масок для фильма "Красавица и чудовище" Жана Кокто", - указывает автор публикации.

"Проработав несколько месяцев для Эльзы Скьяпарелли, он стал главным портным у Кристиана Диора. Мечтая о независимости, он покинул модный дом, чтобы начать создавать костюмы и необычные наряды, которые снова пользовались большим спросом. (...) В конце концов, он устроил показ с очень смелыми для того времени и проникнутыми юмором моделями, а также платьем-памяткой для женщин, на котором можно завязывать узелки, чтобы ничего не забыть", - отмечает Slate.fr.

"В то же время он продолжал совершенствовать свои фасоны и добился успеха, представив в 1957 году коллекцию из 120 моделей. Он открыл сначала бутик "Ева", потом "Адам", создавая как женские, так и мужские модели, не забывая при этом про унисекс", - напоминает автор статьи.

"(...) 1960-е стали золотым веком для творений Пьера Кардена, который вместе с Андре Куррежем и Пако Рабаном произвел революцию в мире моды, предложив футуристическое видение в противовес несколько накрахмаленному классицизму моды того времени. Пьер Карден упрощает, очищает, играет с геометрией и приумножает находки, добавляя отверстия, смелые вырезы, интегрируя пластик, винил... для платьев-пузырей, цилиндрического стиля... Мода 1960-х годов предсказывала будущее, воображая, что будет в 2001 году, "Космическая одиссея" вряд ли наступила. Но космический облик на улице уже был в ходу, женщины решались на мини-юбки и выбирали геометрический дух", - комментирует Шиллинг.

"(...) Одежда от Кардена геометрична, иногда она приближается по своей концепции к принципу скульптуры. Пьер Карден выбирает смелые цвета; его модели чаще всего монохромны или двухцветны; гравюры, несомненно, противоречили бы геометрическому рисунку", - говорится далее.

"(...) Фантазируя о будущем моды, Пьер Карден демократизировал ее и сделал модели доступными посредством запуска прет-а-порте. На заре 1970-х модный ландшафт окончательно изменился, ознаменовав конец гегемонии моды и наступление новой эры", - отмечает издание.

"(...) Продолжая творить свою моду и оставаясь верным своему стилю, Пьер Карден путешествовал по миру и создал то, что впоследствии превратилось в его империю, множа количество лицензий, пусть даже это означало, что его имя будет размещаться на продуктах, которые иногда оказывались невероятно далекими от моды. Он понимал силу известного имени и то, какие оно могло дать результаты и с экономической точки зрения", - подчеркивает журналистка.

"Пьер Карден также интересовался культурой: в 1970 году он создал Espace Cardin в стенах бывшего театрального комплекса Café des ambassadeurs на авеню Габриэль в 8-м округе Парижа. Он проводил множество выставок и показов морд до 2016 года, когда мэрия Парижа отозвала его концессию", - говорится в статье.

"(...) Неутомимый Пьер Карден проводил зрелищные дефиле. В 1981 году в Москве на Красной площади его модный показ посетили 200 тыс. зрителей", - указывает Slate.fr.

"Пьер Карден поехал в Китай только в 1978 году, он давно заинтересовался этой страной и уже предлагал пиджаки с воротником "Мао", преуспев в преобразовании образа "Битлз" в 1963 году с помощью костюмов в этом стиле", - говорится в статье.

"Он несколько раз представлял свою моду в Китае, где Пьера Кардена очень хорошо знают (он одним из первых ощутил потенциал этой страны). Среди последних показов: в пустыне Гоби в 2007 году, на борту бывшего советского авианосца, который бел переоборудован в роскошный отель в китайском порту Тяньцзинь в 2011 году, или снова в 2018 году на Великой стене", - напоминает издание.

"В стенах ресторана "Максим", который он купил в 1981 году и также развивал как "бренд", кутюрье в 2013 году организовал показ своей коллекции Maxim's la Nuit в духе Кардена с упором на вечернюю одежду. Он тогда полушутя-полусерьезно заявил: "Максим продается. Я тоже", - отмечается в публикации.

"(...) Среди приобретений Пьера Кардена (...) Замок Лакост, известный как Замок маркиза де Сада, купленный Пьером Карденом в 2001 году и ставший центром культуры благодаря созданию музыкального фестиваля, который проводится здесь каждый год", - указывает автор статьи.

"(...) От Пьера Кардена остается стиль, уходящий корнями в 60-е годы с их видением утопической и футуристической моды. Однако, прежде всего, остается империя с множеством ответвлений, в частности, с лицензиями, представленными в более чем сотне стран, их около 800 на самых разных уровнях. Пьеру Кардену на протяжении всех этих десятилетий удавалось сохранить свою империю и сделать ее плодотворной, при этом разделяя свой интерес к ней со своей страстью к культуре. Трудно представить себе будущее подобной империи, столь тесно связанной с его именем и его личностью", - резюмирует Антигона Шиллинг.

Источник: Slate.fr


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru