Corriere della Sera | 30 января 2007 г.
На кинофестиваль в Тегеран отправится фильм из Тель-Авива
Давиде Фраттини
"Пусть они увидят, как мы живем"
Получив из Тегерана e-mail с рождественскими поздравлениями, режиссер Соло Авиталь понял, что что-то не так. "Иранцы, которые мне писали, не знали, что я тоже израильтянин". Но они знают, что его документальный фильм "Больше тысячи слов" рассказывает о двух годах, которые он провел, записывая на видеокамеру Зива Корена. Два года из жизни израильского фотографа, который хочет запечатлеть Историю Израиля.
И вот через несколько дней публика, которая придет на тегеранский кинофестиваль, перейдет от просмотра эпизодов о выводе израильских войск из Газы к фильмам об операциях под прикрытием специальных войск, от смерти Ясира Арафата - к кадрам, на которых запечатлены трупы в мешках после самоубийственного теракта. "Все будет на иврите с субтитрами на фарси. Но это вовсе не пропалестинский фильм", - сразу же подчеркнул Авиталь. Он рассказал о том, как же случилось, что впервые после хомейнистской революции в Иране будут показывать израильский фильм. "Куратор фестиваля связался с прокатной компанией в Германии". В послании, направленном из Тегерана, говорилось, что "после войны в Ливане специальная киносекция будет названа "Бейрут глазами режиссеров", в которой мы покажем фильмы, посвященные, в том числе, и борьбе палестинского народа".
"В начале я не хотел, чтобы был представлен мой фильм, - продолжил Авиталь. - Почему именно сейчас? Когда звучат угрозы Ахмадинежада?" Но группа иранских друзей, находившихся в Берлине, его убедила. "Мне объяснили, что публика, посещающая подобные фестивали, далека от режима, она представляет другое лицо Ирана". Потом я видел фото студентов университета, выступавших против Ахмадинежада, и я решил дать свое согласие".
Зив Корен убежден, что фильм может показать иранцам, как живут израильтяне. "Фильм не концентрируется лишь на моей работе, это зеркало всего общества". Да и Авиталь убежден, что документальный фильм рассказывает о том, что произошло в эти годы. "Я снимал Зива утром, когда он провожал детей в школу, потом он проходил через контрольный пункт и оказывался в зоне войны".
Корен женат на Галит Гутман, одной из самых известных топ-моделей в Израиле. В фильме супруга рассказывает о своих страхах и трудностях, связанных с тем, что является женой репортера, одержимого сбором эксклюзивного материала. Они живут вместе в элегантном особняке начала ХХ века, в одном из памятников архитектуры сионистского Тель-Авива, их считают одной из супружеских пар - символов города.
Одной из тем, проходящих через фильм "Больше тысячи слов", является мысль о том, что "израильтяне просто не хотят знать о том, что происходит на Западном берегу и в Газе". В одном из эпизодов Корен пытается объяснить странное чувство, возникшее после того, как он фотографировал военную операцию "с другой стороны", чтобы потом очутиться среди посетителей кафе в Тель-Авиве. Два года, проведенные с Кореном, стали для Соло Авиталя настоящим приключением. Как, например, посещение лагеря беженцев в Дженине, где их сопровождал молодой человек по имени Палестина. "Я начал сразу же снимать на камеру, и группа боевиков из "Бригад Аль-Акса" решили меня остановить и стали мне угрожать. Палестина меня спас, сказав, что мы друзья".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях