Focus | 30 июля 2018 г.
Почему перед переговорами лучше есть на завтрак мюсли, чем яичницу
Петра Апфель
Команда исследователей из Университета Любека впервые доказала влияние питания на наше поведение, сообщает журналистка немецкого издания Focus Петра Апфель.
В рамках первой части исследования, проведенного учеными под руководством эксперта по обмену веществ Себастьяна Шмида и социального психолога Сойонг Парк, 87 человек, предварительно рассказавших исследователям о том, что они ели на завтрак, приняли участие в ультимативной игре. Смысл этого часто используемого социально-психологического теста заключается в том, чтобы поделить определенную сумму денег. Участники эксперимента должны отреагировать на предложение своего виртуального партнера: партнер делает предложение (например: "Я оставляю себе 60 евро, ты получаешь 40"), которое испытуемый может либо принять, либо отклонить; в последнем случае оба партнера остаются ни с чем. Решение испытуемого зависит, прежде всего, от того, считает он предложение справедливым или нет, поясняет журналистка.
В ходе проведенного эксперимента выяснилось: чем выше было содержание углеводов в завтраке, тем более чувствительно - и, соответственно, отрицательно - реагировали испытуемые на несправедливое предложение.
По словам Себастьяна Шмида, до проведения эксперимента исследователи тщательно рассчитали необходимое для него количество участников, поэтому результаты являются "абсолютно убедительными".
Вторая часть исследования, в которой приняли участие 24 человека, проходила в лабораторных условиях. Помещения, в которых находились участники, имели одинаковую температуру и освещенность, испытуемые получали одинаковые продукты от одного и того же производителя, у них всегда был один и тот же куратор и отсутствовали внешние раздражители. Сотрудники лаборатории даже не пользовались парфюмом во время эксперимента, повествует Апфель.
В течение двух, не следующих подряд дней испытуемые получали завтрак, содержащий 80% углеводов (белков и жиров по 10%), в другие дни - завтрак с тем же количеством калорий и содержанием БЖУ в соответствии с рекомендациями Немецкого общества питания: 50% углеводов и по 25% белков и жиров. Спустя три часа после завтрака были проведены различные нейрокогнитивные тесты, в том числе и ультимативная игра. С помощью анализа крови исследователи также определяли соответствующие параметры гормонов и обмена веществ. Исследование показало: реакция испытуемых во время ультимативной игры была разной в зависимости от содержания углеводов в завтраке. "После завтрака с высоким содержанием углеводов испытуемые были намного более чувствительны к несправедливым предложениям, чем во время эксперимента со сбалансированным содержанием питательных веществ", - резюмировал Шмид.
Непринятие несправедливой сделки можно было бы связать с высоким уровнем агрессии, однако исследователи не обнаружили изменений в уровне тестостерона у участников эксперимента. Объяснить различное поведение испытуемых можно только изменившимся после еды профилем аминокислот, являющихся строительным материалом для нейромедиаторов мозга.
Тем не менее, Себастьян Шмид не спешит делать выводы о необходимости увеличения количества углеводов в питании, так как решение о том, стоит ли принимать несправедливое предложение, зависит от ситуации, и ученые лишь доказали взаимосвязь между питанием и поведением. Однако, если исходить из того, что крайне несбалансированное содержание углеводов по отношению к белкам может напрямую воздействовать на повседневное поведение человека, односторонние диеты стоит рассматривать более критически, говорится в публикации.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях