Corriere della Sera | 30 июня 2003 г.
Рассказ двойника Саддама
Лоренцо Кремонези
Существовали двойники высшей категории и двойники сортом пониже. Первых лелеяли и оберегали как сокровища. Саддам берег их для важных церемоний и для встреч с иностранными делегациями. Он тратил миллионы на проведение пластических операций, каждые два-три года заставляя двойников делать повторные операции для достижения абсолютного сходства. Вторых же он использовал в качестве пушечного мяса тогда, когда был высок риск покушений.
Один из таких двойников, Махди Махмуд ас-Сакафи сначала был очень рад перебраться из своей деревни в президентский дворец. Однако вскоре он понял, что игра не стоит свеч. Он все время повторял: "Я променял спокойную жизнь в своей деревне на постоянный риск быть убитым во время очередного покушения. Я так больше не могу". Саддам лично захотел, чтобы он остался после того, как я был тяжело ранен в ходе покушения, организованного офицерами армии во времена войны с Ираном.
Прочитать откровения господина Рамадана, который на протяжении 19 лет был двойником номер один Саддама Хусейна, действительно стоит. Не так давно Рамадан с семьей перебрался в США, но два дня назад он рассказал о некоторых своих приключениях в статье, опубликованной в иракском журнале Assaah.
В его словах трудно отличить фантазию от правды.
У него спрашивают, почему спустя почти три месяца после окончания войны иракский лидер так и не пойман американцами.
"Саддам верил в силу магии и пользовался услугами волшебников и ведьм для борьбы со своими врагами, - с уверенностью отвечает Рамадан. - Он унаследовал эту страсть от матери, которая даже в позолоченных президентских дворцах продолжала быть суеверной крестьянкой". И добавляет: "Однажды Саддам показал мне старца-ясновидящего, утверждавшего, что он находится под защитой камней, которые он сжимал в кулаке. В подтверждение своих слов старик предложил Саддаму выстрелить в него из пистолета. К моему огромному удивлению, после выстрела старик остался невредим. Саддам рассмеялся и приказал мне тоже выстрелить. Результат был тот же".
"Именно такие люди были его советниками, - продолжает свой рассказ бывший двойник. - Из-за них Саддам приказал убить тысячи людей, среди которых были и люди, преданные режиму и партии Баас. Волшебники клялись, что прочитали их мысли о предательстве".
Еще одним могущественным лицом при дворе в Багдаде был Мухаммед аль-Джанаби: в его задачу входило обучение двойников манерам Саддама. "Каждый день мы подолгу изучали манеру Саддама ходить, сидеть за столом или просто курить сигару. Именно он затем выбрал двойника всех двойников - Джассима Мухаммеда Али".
Тут история Рамадана начинает напоминать книгу "Тысяча и одна ночь".
"Джассим был для нас абсолютной тайной, - рассказывает он. - За все эти годы мне так и не удалось выяснить, сколько ему лет, я знаю только, что он был из города Кербела. Он был поистине идеальным двойником, даже сыновья Хусейна, Кусей и Удей, никогда не были на сто процентов уверены в том, кто перед ними - отец или двойник. Мы знаем, что церемонии 6 января этого года по случаю Дня армии, а также 17 июля прошлого года по случаю празднования Дня революции вел Джассим, а не Саддам. Однако никто этого не заметил". Возникает вопрос: а что если сегодня остался только Джассим? "Мы знаем, что некоторое время назад Саддам тяжело заболел. Врачам не удавалось его вылечить. Некоторые утверждали, что он при смерти. В этот период Джассим замещал его даже на важных армейских совещаниях. Я так и не понял, выздоровел ли впоследствии Саддам и взял ли он вновь бразды правления в свои руки".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях