Financial Times | 30 июня 2009 г.
Кто произнесет "слово на букву Г, которое нельзя произносить"?
Квентин Пил
Кто произнесет на саммите Медведева и Обамы слово "Грузия"? И какой эффект это возымеет? По мнению журналиста The Financial Times Квентина Пила, ответ на эти вопросы предопределит, действительно ли в российско-американских отношениях произойдет "перезагрузка".
Прошлогодняя российско-грузинская война, которая напомнила Западу ужасные советские интервенции времен холодной войны, в Москве позиционировалась как миротворческая операция, а в Тбилиси была сочтена попыткой расчленить и приструнить Грузию, напоминает автор. "В любом случае это было успешное подтверждение российской военной мощи в ближнем зарубежье и яркая демонстрация того, что Москва все еще в силах навязывать свою власть", - пишет автор. Ныне российские войска полностью контролируют Абхазию и Южную Осетию, утверждает издание. В понедельник Россия начала там маневры, проходящие также в других кавказских регионах, а параллельно добилась закрытия миссий международных наблюдателей.
На прошлой неделе организация International Crisis Group раскритиковала российское правительство за неспособность защитить права человека. ПАСЕ назвала действия южноосетинского ополчения в грузинских селах "этническими чистками". Однако маловероятно, что Обама в публичной беседе с Медведевым упомянет об этих злоупотреблениях, полагает автор: Грузия - страна маленькая и отдаленная.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях