Financial Times | 30 марта 2009 г.
Саммит как веха нового этапа в российско-американских отношениях
Стивен Уэгстил
Есть некоторое ощущение, что улыбки натянуты, а радость искусственна в атмосфере, предваряющей первую встречу Барака Обамы и Дмитрия Медведева, пишет журналист The Financial Times Стивен Уэгстил. Все-таки поменять двусторонние отношения - не то же самое, что перезагрузить компьютер. И такие вещи, как августовская война в Грузии, или, скажем, обещания развернуть "Искандеры" на границе с Польшей, разумеется, не забыты.
На самом деле, поясняет автор, следует понимать, что за всей этой шумихой о "перезагрузке" стоит трезвый и прагматичный расчет новой американской администрации, вполне отдающей себе отчет в серьезности нынешнего экономического спада. Для Белого дома хорошие отношения с Россией являются не самоцелью, а, скорее, инструментом для достижения приоритетных задач, как-то: контроль над вооружениями, Иран и Афганистан.
Уэгстил называет разумным предложение США прежде всего провести переговоры о новом договоре СНВ. Это, пожалуй, единственная область, где сохраняется со времен холодной войны паритет между двумя странами. Здесь с Москвой будут говорить на равных - как ей того определенно хочется. Этот постимперский синдром пока что оставлен в покое, отмечается в статье: Запад не читает лекции, а предлагает конкретные сделки.
Впрочем, важно понимать, чего это может стоить, указывает обозреватель. Россия продолжает говорить о своих "привилегированных интересах" в постсоветских республиках. И хотя в Москве поясняют: "привилегированные" не значит "исключительные", недавний инцидент с украинско-европейским соглашением по газотранспортной системе показал, что как минимум это значит "господствующие". Вряд ли удастся избежать в будущем столкновений интересов двух стран на территории бывшего СССР, считает Уэгстил.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях