Newsweek | 30 марта 2009 г.
Российская стратегия Обамы: шансы 50 на 50
Эндрю Нагорски
Успешные переговоры по контролю над вооружениями между Россией и США могут также способствовать сотрудничеству по Ирану и Афганистану
Как пишет журналист Newsweek Эндрю Нагорски, даже очень искушенные обозреватели и эксперты по российской внешней политике никогда не могут точно сказать, что у Москвы на уме. Сначала звучат угрозы о размещении "Искандеров" под Калининградом, а потом Лавров и Клинтон нажимают кнопку "перезагрузки". Кремль дает зеленый сигнал, чтобы пустить невоенные поставки в Афганистан по своей территории, но позже фактически платит Киргизии за закрытие американской базы в Манасе. Каким-то образом сосуществуют обещания Западу о сотрудничестве в решении иранской проблемы и намерения поставить Тегерану комплексы С-300.
Главный вопрос, по мнению Нагорски: в каком образе предстанет Россия перед президентом Обамой 1 апреля в Лондоне? Скорее всего, лидеры двух стран предпочтут остановиться на положительных моментах, ведь на деле у обеих сторон больше общих интересов, чем кажется на первый взгляд.
Прежде всего, это контроль над вооружениями. В этой области Москве и Вашингтону удавалось находить компромисс даже в худшие периоды "холодной войны", отмечает автор, добавляя: тем более это необходимо сейчас, в условия кризиса, когда ни та ни другая сторона не могут себе позволить гигантский арсенал.
Угроза исламского фундаментализма в одинаковой степени актуальная для обоих государств, в отношении России речь идет, прежде всего, о постсоветских странах Кавказа и Центральной Азии, а также о российских республиках на Северном Кавказе. Очевидно, что ядерный Иран и исламский Афганистан будут способствовать дестабилизации обстановки в регионе и, возможно, падению пророссийских правительств на постсоветском пространстве, утверждает автор.
Так или иначе, несмотря на провозглашенную "перезагрузку", констатирует Эндрю Нагорски, шансы на успех лишь 50 на 50. Сейчас Вашингтон закрывает глаза на негативные стороны и концентрируется на том, что позволит развивать сотрудничество. Однако Россия может занять конфронтационную позицию - из соображений внутренней политики; этот сценарий автор статьи называет "пожалуй, наименее желательным", но "вполне вероятным".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях