The Christian Science Monitor | 30 марта 2010 г.
Взрывы в московском метро: вспышка терроризма или долговременный тормоз экономики?
Лорент Белси
Теракты в московском метро могут затормозить экономическое развитие, если они изменят представление о рисках безопасности в России
Взрывы в московском метро возымеют краткосрочное экономическое воздействие, пока российская столица приходит в себя, прогнозирует The Christian Science Monitor.
"Если российские власти сумеют предотвратить дальнейшие атаки, взрывы, произошедшие в понедельник, вероятно, не окажут большого влияния на российскую экономику. Однако, если взрывы ознаменуют собой начало долгой террористической кампании, это может ослабить экономический рост России", - пишет автор статьи Лорент Белси, ссылаясь на данные исследования.
"Есть множество свидетельств того, что теракты влияют на экономическую активность, но особыми способами", - отмечает Альберто Абади из Гарвардского института государственного управления имени Кеннеди в Кембридже, штат Массачусетс.
Опыт показывает, что иногда единичный крупный теракт может на какое-то время замедлить экономическое развитие, говорится в статье. Так, теракты 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке в одночасье подорвали ощущение внутренней безопасности в Америке. Тем не менее, через год после взрывов американская экономика снова росла.
И, напротив, продолжительная малоактивная террористическая кампания может вызвать долгосрочные опасения по поводу безопасности и помешать экономическому росту, утверждает Абади. Например, по данным Абади, два десятилетия деятельности баскских террористов в Испании повлекли за собой гораздо меньше человеческих жертв, чем теракты 11 сентября, однако вызвали снижение ВВП на душу населения в этом регионе Испании на 10%.
Вопрос для России стоит так: что означают взрывы в понедельник - разовое событие или начало долгой кампании, говорится в статье. Ключевую роль играет общественное восприятие. "То, что произойдет... зависит от того, как люди это интерпретируют", - говорит Абади.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях