Le Temps | 30 марта 2015 г.
Ехать или не ехать в Москву
Фредерик Коллер
Накануне празднования Россией 70-летия победы в Великой Отечественной войне многие государства оказались перед выбором: принимать ли участие в торжествах, запланированных в Москве, пишет Фредерик Коллер в газете Le Temps.
"Сколько глав государств будут присутствовать 9 мая праздновании 70-летия окончания Второй мировой? В начале недели AFP насчитало 26 из 68, получивших приглашение от Кремля. Среди присутствующих будут лидеры Китая, Индии, Северной Кореи и Белоруссии, а также президенты или премьер-министры Греции, Чехии, Норвегии, Нидерландов и Словакии. Соединенные Штаты, Великобритания, Франция и Польша отклонили приглашение, рискуя тем самым еще больше углубить пропасть между Москвой и западными державами", - пишет автор статьи.
В этом году праздник Победы Россия и Китай решили отметить вместе, чтобы напомнить миру об опасности фашизма. Ехать ли в Москву, а затем в Пекин (3 сентября), страны должны решать самостоятельно. К чему отказываться от совместного празднования в знак уважения к истории?
Ответ умещается в одной фразе, пишет автор: чтобы не стать заложником авторитарных властей, использующих историю в своих целях. Так, Москва сегодня трубит о необходимости бороться против фашизма, указывая при этом на новые власти Украины и ее европейских и американских союзников. Со своей стороны, Пекин, осуждая фашизм и угрозу его возрождения, без обиняков указывает на Японию Синдзо Абэ. Поступая подобным образом, Россия расчленяет Украину, а Китай хочет расширить свой суверенитет за счет соседей, но при этом оба государства становятся в позу жертв.
Как выказать уважение к российскому и китайскому народам, но не попасть в ловушку, расставленную их лидерами? Ответ не так прост, но один вариант отыскала Ангела Меркель: она приедет в Москву лишь 10 мая, чтобы возложить венок к могиле Неизвестного солдата у кремлевской стены. Примет ли участие в празднованиях в Москве Швейцария? Берн пока не принял окончательного решения, пишет автор статьи в швейцарском издании.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях