Süddeutsche Zeitung | 30 мая 2006 г.
Volkswagen строит первый завод в России
Корреспондент
Пишетсридер заявляет о выпуске Polо стоимостью менее 10 тыс. евро
По данным министерства экономики России, автомобильный концерн Volkswagen потратит 370 млн евро на строительство своего нового завода на территории России. По случаю подписания договора в министерстве также сообщили, что вслед за этим запланированы инвестиции в размере 270 млн евро, в будущем последуют еще 100 млн евро на строительство рядом с заводом промышленного парка для производства автокомпонентов.
Марка Volkswagen специально для России разработает модель небольшого автомобиля, цена на который должна составить менее 10 тыс. евро. Это будет седан с багажником за стеклом задка кузова на базе модели Polo. Ожидается, что на заводе Volkswagen в России будут выпускать автомобили чешской марки VW Skoda Octavia.
Глава компании Бернд Пишетсридер и председатель правления Skoda Детлеф Виттиг подписали ряд договоров по строительству автосборочного предприятия в городе Калуга, расположенного в 160 км к юго-западу от Москвы. С российской стороны подписи под договорами поставили министр экономического развития и торговли Герман Греф и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.
Пишетсридер заявил, что из-за высоких таможенных пошлин на импортируемые автомобили модели автомобилей Volkswagen и Skoda могут быть предложены только по рыночным ценам, даже если будут собраны в России. "Новый завод будет означать снижение таможенных пошлин и более доступные цены на наши автомобили. С помощью этого мы значительно повысим свой объем на российском рынке".
На заводе будут заняты 3500 рабочих, планируется использование некоторых комплектующих от российских поставщиков. Однако трансмиссия и двигатели будут импортироваться.
Договором закреплено, что формирование 30% цены на автомобиль будет проходить в России. За это концерн получит ввозную таможенную пошлину, которая снизилась с 25% до 3%. Из-за высоких таможенных пошлин сегодня Polo стоит в России около 14 тыс. евро. Российскую конкурирующую с Polo модель Lada Kalina можно приобрести за половину этой цены.
В ближайшие 4-5 лет планируется расширение производственных мощностей в России с 30 тыс. автомобилей до 150 тыс. автомобилей в год. В 2005 году россияне приобрели 1,2 млн автомобилей, что соответствует объемам рынка Испании.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях