Die Welt | 30 мая 2008 г.
В магазинах Real можно будет оплатить покупки при помощи отпечатков пальцев
Хаген Зайдель
Торговый гигант из Дюссельдорфа - концерн Metro - предложил модель торгового центра будущего. Тестовая группа покупателей могла оплатить сделанные там покупки при помощи своего мобильного телефона или даже при помощи отпечатков пальцев. Если эта модель придется по нраву покупателям, можно будет значительно сэкономить на продавцах, что непременно улучшит настроение топ-менеджеров.
Да, презентация несколько странновата: покупатели торгового центра Real в нижнерейнском Тёнисворсте с мобильными телефонами в руках курсируют мимо полок и фотографируют товары, которые затем складывают в тележки. В кадр должен попасть штрих-код на упаковке. А на кассе они подносят телефон к сканеру, прикладывают палец к предусмотренной для этих целей поверхности и уходят из магазина с полной тележкой. И при этом их не преследует охранник. Делать покупки как в будущем: в новом Real Future Store в Тёнисворсте это возможно со вчерашнего дня. Не исключено, что делать покупки такими образом можно будет и в других магазинах по всей стране.
"Мастерская инноваций" - так окрестил новый магазин глава Metro Экхард Кордес. Наряду с сотовым телефоном, который помогает осуществить покупку, и касс без кассирш, здесь есть еще умная холодильная камера, станция дегустации вин и весы, отличающие виноград от бананов. В рыбном отделе из динамиков доносится шум моря. Бывший топ-менеджер концерна Mercedes, Кордес с удовольствием переделывает традиционный слоган компании BMW: "Радость движения" в "Радость от покупок". И это говорит Кордес, покупки которого ограничивались до сих пор булочками. "Если бы везде было как здесь, я бы чаще ходил за покупками, - уверил он и обосновал в типичной для себя манере: - Это эффективнее, быстрее и лучше".
Компания Metro не стала бы инвестировать миллионы в новую технику, если бы менеджмент не был уверен в получении целого ряда экономических преимуществ. "Повышение эффективности процесса делает возможным снижение затрат. Возможность делать покупки при помощи мобильного телефона станет революцией в сервисе обслуживания клиентов", - считает Кордес. Технические помощники, которые доказывают свою эффективность на практике, перенимаются другими магазинами, остальные уходят в небытие. Так, например, "Персональный помощник покупателя" (PSA) - мини-компьютер с системой навигации, который покупатель брал в аренду в магазине и прикреплял к своей тележке, - не оправдал своей эффективности в 2003 году в открывшемся в Райнберге Future Store. Устройство оказалось слишком сложным в использовании. И теперь его задачи берет на себя мобильный телефон - "ведь сотовый всегда под рукой", заявил на открытии магазина будущего Рене Оберманн, глава Deutsche Telecom, технического партнера Metro.
И только журналистка телеканала WDR Кристине Вестерманн, которая вела дискуссию относительно преимуществ высоких технологий с точки зрения шопинга, призналась: "Я никогда не беру с собой мобильный в магазин". Имеющие постоянно под рукой свои мобильные телефоны и аппараты Blackberry господа Кордес, Оберманн и глава концерна SAP Хеннинг Кагерманн были искренне удивлены. Кордес опомнился первым и заверил: "Вы и дальше сможете ходить за покупками и оплачивать их как привыкли".
Но постепенно все больше покупателей будут оплачивать покупки при помощи мобильного телефона или сами сканировать их на кассе - а затем оплачивать наличными, при помощи карточки или отпечатков пальцев. Отпечаток пальца нужно сдать заранее, тогда затем с его помощью можно платить по счетам. Покупатель таким образом экономит время, а Кордес - затраты на персонал. В будущем запланировано, что сотовый телефон будет автоматически сканировать товары в тележке покупателя и так же автоматически их оплачивать. "Я считаю, что это здорово - иметь возможность оплачивать покупки при помощи мобильного телефона, я редко ношу с собой наличные", - говорит глава корпорации SAP Кагерманн.
Уже сегодня господин Кагерманн, как и любой другой покупатель, может превратить свой телефон в электронный список требуемых покупок, набрав название товара или же внеся при помощи камеры штрих-код с упаковки молока, йогурта или шоколада. А затем этот список обрабатывается в магазине - сотовый сообщает, что уже находится в тележке и сколько это стоит.
Современная техника, которой оснащена "умная холодильная камера", позаботится и о том, чтобы стейки или фарш были в достаточном количестве. Если количество продукции сокращается, небольшой чип сообщает об этом, и мясник в магазине может дополнить ассортимент. Так же автоматически происходит уведомление об истечении срока годности, а этот момент имеет для сети Real поистине большое значение: после скандала, разгоревшегося вокруг фарша, срок годности которого истек, но на упаковку была наклеена этикетка с другой датой, сеть магазинов пережила кризис.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях