Статьи по дате

Die Welt | 30 ноября 2009 г.

В Калининграде молодым всходам не хватает подпитки

Эдуард Штайнер

Собор в Калининграде напоминает о славных временах, а обветшалые панельные постройки - об ошибках прошлого: после долгого периода угасания в Калининграде снова появилась надежда. Однако молодым и еще слабым всходам не хватает подпитки, пишет постоянный автор Die Welt Эдуард Штайнер.

Падение в бездну после распада Советского Союза для некогда немецкого Кенигсберга, превращенного после Второй мировой войны в закрытую военную зону, отрезанную от внешнего мира, было более затяжным, чем где-либо. И только с 2005 года, продолжает автор публикации, эксклав, который населяют около 1 млн человек, стал демонстрировать позитивный баланс. Причем такой, что захватывало дух. Показатели роста составляли до 40% ежегодно; объем иностранных инвестиций в течение двух лет вырос в 4 раза.

То, что окрыляло народ и политиков, экономистов заставляло призадуматься. Тот, кто, как Наталья Смородинская из Российской академии наук, занимается феноменом Калининграда, может лишь всплеснуть руками: "Это самая извращенная экономика в мире", - восклицает она. Смородинская подвергает критике превращение региона в особую экономическую зону, случившееся еще в 1996 году, указывая на то, что все это происходит за счет налогоплательщиков. Необлагаемая пошлиной импортируемая продукция просто перепродается дальше по завышенным ценам, говорит она, имея в виду злоупотребления.

В Калининграде, продолжает автор, последнее время собиралось все что только можно: от телевизоров до автомобилей. В прошлом году 108 тыс. из 2,77 млн купленных в России автомобилей были привезены из Калининграда, сообщает глава холдинга "Автотор" Валерий Горбунов.

С этого холдинга началось производство иностранных автомобилей на территории России. На сегодняшний день самым большим заказчиком является концерн KIA, производятся автомобили и для BMW с GM. Месяц назад, добавляет издание, GM перенесло производство моделей Astra и Zafira из Санкт-Петербурга в Калининград. Благодаря налогам холдинг покрывает около четверти бюджета области, сообщает издание. Несмотря на кризис, говорит Горбунов, холдинг планирует расширять свои мощности.

По мнению губернатора области Георгия Бооса, статус особой экономической зоны оправдывал себя изначально - он был необходим для того, чтобы поставить регион на ноги. Кризис, по его словам, остановил регион на полпути - ему необходимы инвесторы. Новая стратегия предусматривает использование особого географического положения при помощи миллиардных инвестиций в сельское хозяйство и инфраструктуру, а также туристическую отрасль и сферу развлечений.

Кроме того, пишет далее автор статьи, в Калининграде сосредоточено до 22% всех мировых запасов янтаря. А поскольку здесь его добывать легче всего, две трети мировых потребностей в янтаре покрывает Калининград. Проблема заключается в том, что, во-первых, янтарь в России не обрабатывается, во-вторых, большие объемы вывозятся из страны контрабандой.

Из-за расширения ЕС, пишет в заключение автор статьи, дорога за границу усложнилась не только для янтаря. С того момента, как Литва вошла в Шенгенскую зону, говорит Боос, наши граждане больше не могут получить упрощенный вариант транзитной визы. Каждый проезд на территорию России обходится дополнительно в 35 евро.

Источник: Die Welt


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru