Financial Times | 30 ноября 2012 г.
Кремль сохраняет влияние в сфере бизнеса
Нил Бакли
Чем необычна долгая борьба Владимира Потанина и Олега Дерипаски за контроль над "Норильским никелем"? - вопрошает журналист Financial Times Нил Бакли. И сам же отвечает: "Тем, что Кремль позволял ей длиться столь долго". Но, видимо, теперь Кремль вмешался, чтобы урегулировать конфликт.
На днях "российская пресса сообщила, а сведущие люди в принципе подтвердили, что после переговоров, которые несколько недель назад начались по инициативе премьер-министра Медведева, подготавливается мирное соглашение" в "Норильском никеле", говорится в статье. По одному из сценариев, Роман Абрамович получит пакет акций, который ослабит влияние группы Потанина, а компания повысит дивиденды.
Газета видит в этом варианте урегулирования как плюсы, так и минусы. Кремль, видимо, стремится урегулировать некоторые затяжные конфликты акционеров, неблагоприятные для инвестиционного климата в России, считает газета. Повышение дивидендов в "Норникеле" - положительная тенденция.
Минус - в том, что "Кремль остается единственным эффективным арбитром ссор между магнатами". В России нет подлинно независимого суда или системы арбитража, добавляет газета.
Многие аналитики утверждают, что спустя 12 лет после клятвы Путина ликвидировать олигархов как класс российский бизнес и политические круги переплетены между собой все так же плотно, хотя и в иной форме. Так, политолог Евгений Минченко считает, что Россией управляет неформальное "Политбюро 2.0" из чиновников, силовиков и бизнесменов, где Путин - арбитр и модератор.
Что из этого следует? Во-первых, иностранным компаниям трудно ориентироваться в России. Во-вторых, "возникают сомнения в стабильности бизнес-системы, где столько зависит от слова одного человека, тем более что власть этого человека в последние месяцы, кажется, немного ослабла", - говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях