Libération | 30 сентября 2011 г.
Опасное самоустранение Дмитрия Медведева
Бернар Гетта
Это в порядке вещей, все было отрепетировано заранее и сыграно как по нотам, скажут те, кто всегда считал, что Россия генетически запрограммирована на диктатуру, но то, как Дмитрий Медведев отказался от участия в президентской гонке и предложил Владимиру Путину стать президентом, связано отнюдь не с генетикой, пишет на страницах Libération обозреватель Бернар Гетта.
В 2008 году Дмитрий Медведев стал президентом только потому, что конституция запрещала Владимиру Путину баллотироваться на третий срок, однако еще до своего избрания Медведев, всем обязанный Путину, отмежевался от него, отмечает издание. С самого начала Дмитрий Медведев боролся с коррупцией, выступал против цензуры в интернете, обличал полицейский произвол, способствовал сближению с Европой и Америкой и даже отказался накладывать вето на резолюцию Совбеза ООН по Ливии. И вот тут Владимир Путин публично раскритиковал западный "крестовый поход", но Дмитрий Медведев, также публично, отстоял свой выбор и "быстро пересек Рубикон, предложив миллиардеру Михаилу Прохорову возглавить "Правое дело" - партию-призрак, которая могла бы стать инструментом для его переизбрания", говорится в статье. "Все, казалось, было готово для столкновения будущей весной уходящего президента и его предшественника, ставшего премьер-министром, но Михаила Прохорова исключили из руководства "Правого дела", а десять дней спустя Дмитрий Медведев отступился и даже сам предложил пост президента своему предшественнику", - пишет Гетта.
"Последствия этого самоустранения гораздо важнее его причин, - продолжает обозреватель. - Возможно, Дмитрий Медведев не нашел в себе мужества, необходимого для этой борьбы. Возможно, его шантажировали, так как в России невозможно так долго входить в правящие круги, не скомпрометировав себя причастностью к их злоупотреблениям. Все гипотезы допустимы, но переворот, осуществленный Владимиром Путиным, который теперь может спокойно добавить себе еще два 6-летних срока и править до 2024 года, не просто ставит крест на надеждах на демократизацию России. Дело не только в том, что над отношениями Москвы с западными столицами вновь нависла неопределенность, но и в том, что выход Дмитрия Медведева из борьбы создает опасный вакуум, который трудно заполнить", - подчеркивает Гетта.
Медведеву удалось стать олицетворением демократических устремлений нового среднего класса, утверждает журналист: молодого, уставшего от коррупции, прозападно-ориентированного и желающего наконец дождаться появления правового государства, защищающего граждан и бизнес от произвола власти. Теперь у этой новой России не осталось никого, в кого верить. "Она не станет ждать 12 лет в тени, а Владимиру Путину будет сложнее найти с ней общий язык, чем Дмитрию Медведеву", - резюмирует автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях