The New York Times | 30 сентября 2014 г.
В Россию с любовью
Сильви Кауфманн
В последнее время во Франции громко высказываются не только актер Жерар Депардье, но и менее колоритные друзья России, пишет в статье, опубликованной The International New York Times, директор редакции Le Monde Сильви Кауфманн. "Это признак разногласий, которые породил во французской элите конфликт, разгоревшийся из-за Украины", - считает автор.
1 сентября председатель Госдумы РФ Сергей Нарышкин приехал в Париж. Он без проблем встречался с французскими бизнесменами и законодателями, хотя ему не положено въезжать во Францию из-за санкций ЕС.
Нарышкин приехал как гость Совета Европы, так что "французское правительство, не имея другого выхода, впустило его на два дня", поясняет автор статьи. По словам Кауфманн, "Совет Европы занимал в его программе небольшое место. Кульминацией визита была конференция, устроенная послом РФ в Париже: в битком набитом зале главы французских компаний с крупными инвестициями в России, 10 членов Национального собрания Франции и сенаторы от нескольких политических партий внимали докладу Нарышкина о "внутреннем конфликте" на Украине. Несколько из них, в свою очередь, высказали жалобы на санкции ЕС".
Спустя десять дней 14 французских законодателей посетили Москву, где встретились с Нарышкиным и его коллегами по Думе. Еще один гость Москвы и критик санкций - Доминик Строс-Кан - входит в советы двух российских банков.
"Для французского правительства более унизительна позиция Жан-Пьера Шевенмана", - продолжает журналистка. В 2012 году Шевенман стал спецпредставителем Франции по экономической дипломатии в России. В интервью газете Le Courrier de Russie Шевенман сказал, что "независимой Франции" нужна "сильная Россия", а присоединение Крыма - всего лишь "нарушение принципа государственного суверенитета".
"Эта любовь к России порождает странные альянсы", - пишет автор. Самый ярый союзник Путина во Франции - Марин Ле Пен, лидер ультраправого "Национального Фронта". Но лидер ультралевых Жан-Люк Меланшон совпал с ней в оценках, когда раскритиковал решение приостановить поставки "Мистралей".
По мнению Кауфманн, пророссийское течение во Франции основано на "сильных подозрениях, что США хотят возобновить холодную войну и втянуть в нее Европу". У бизнесменов, возможно, менее идеологические мотивы: "в кулуарах многие критикуют сумасбродное поведение Путина, но уверяют, что их компании гораздо больше зависят от России, чем американские, и должны уберечь инвестиции". Политики и интернет-комментаторы утверждают, что европейские лидеры "подчинились" Америке. "Старшее поколение опирается на "голлистскую традицию" независимости, но тот факт, что этот образ мысли захватил молодое поколение, - знак, что российские усилия по внедрению в народные политические движения возымели некоторый успех", - говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях