Corriere della Sera | 31 октября 2003 г.
Инспекторы по борьбе с финансовыми преступлениями в доме Шарона
Элизабетта Розаспина
Слава Богу, наступила пятница: закончилась "черная неделя" для Ариеля Шарона и израильского правительства. Им пришлось решать проблемы, связанные с забастовкой, все углубляющимся экономическим кризисом, недовольством в армии, полемикой о расходах людских и экономических ресурсов, выделяемых на защиту поселений, поражением "Ликуд", партии большинства, на муниципальных выборах в 8 городах, и непрекращающимся политическим и финансовым скандалом, в центре которого в прошлом году оказалась семья премьера.
Вчера утром пять инспекторов управления по борьбе с экономическими преступлениями прибыли в резиденцию Ариеля Шарона в Иерусалиме и покинули ее лишь спустя семь часов. Этот факт, как кажется, подтверждает официальные сообщения о том, что израильский премьер дал согласие сотрудничать с инспекторами, занимающимися расследованием дела о займе в размере 1,5 млн долларов, полученном у богатого друга семьи из Южной Африки, Серила Керна: деньги, переданные старшему сыну Шарона Омри, вероятно, были направлены на погашение долга в размере 890 тыс. долларов, благодаря которым премьер одержал победу в "Ликуд" во время избирательной кампании 1999 года.
В соответствии с обвинением, другой сын Шарона, Гилад, получал взятку от израильского предпринимателя Давида Аппеля, чтобы убедить своего отца, который в то время занимал пост министра иностранных дел, оказать помощь предпринимателю в реализации туристического проекта на одном из греческих островов, выступив в качестве просителя перед правительством Афин.
После недельных консультаций со своим адвокатом Дори Кегесбладом (одним из возможных преемников нынешнего генерального прокурора, срок полномочий которого истекает в конце этого года) Шарон отменил все назначенные на вчера мероприятия и встретился со следователями лично, без адвоката и предварительной беседы с прокурором. Как простой гражданин.
Он воспользовался единственной привилегией: встреча состоялась у него дома. Шарон никогда не отрицал того, что получил от своего южноафриканского друга заем на очень выгодных условиях, подчеркивая, что речь шла о дружеской услуге. За деталями соглашения и информацией о точном происхождении денег Шарон направил следователей к своему сыну Омри, который также является депутатом от партии "Ликуд" и уже давал показания следователям месяц назад.
Своим правом не отвечать на вопросы воспользовался второй сын, Гилад, его тактика защиты уже известна: сотни миллионов долларов, полученные от израильского предпринимателя, занимающегося строительством туристического центра в Греции, были лишь оплатой за его услуги консультанта.
Израильская общественность, несмотря ни на что, не утратила доверия к своему премьеру. Но если подозрения в коррупции подтвердятся, большинство населения, по данным опросов, потребуют его отставки.
Жизнь Шарона на этой неделе усложнила и полемика с начальником генерального штаба Моше Яалоном, назвавшего блокаду палестинских территорий излишней мерой, которая лишь подогревает ненависть и питает терроризм.
Военные источники подтверждают, что в Израиле сложилась крайне напряженная обстановка: в среднем, 40 тревожных сообщений в день, 7 терактов, совершенных камикадзе за последние 10 дней. Вслед за этой критикой последовала резкая реакция со стороны министра обороны Шауля Мофаза и Шарона: Яалон должен сменить позицию или уйти в отставку.
Страна переживает суровый экономический кризис: каждая пятая израильская семья живет за чертой бедности с ежемесячным доходом ниже тысячи долларов. Профсоюзы грозят забастовкой: с пятницы могут прекратить работать государственные учреждения. Беспрецедентный случай. Если, конечно, переговоры между министром финансов Беньямином Нетаньяху и председателем профсоюза Амиром Перецом завершаться ничем.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях