Статьи по дате

Corriere della Sera | 31 августа 2004 г.

Иракский кризис

Паоло Валентино

"В эти часы вся международная общественность должна поддержать слова президента Франции Ширака о том, что жизнь должна возобладать над смертью, а французские журналисты - освобождены как можно быстрее. Но интервью иракского премьер-министра Алауи свидетельствует о том, что этого недостаточно. Необходим более глубокий анализ. Европа призвана решить, на чьей стороне ей следует быть, и ей следует занять справедливую позицию, она должна быть на стороне жизни против смерти, на стороне демократии против терроризма".

Франко Фраттини в настоящее время находится в Берлине. Итальянский министр иностранных дел был "потрясен" словами Алауи, который призвал европейцев "не отступать, потому что Ирак стал полем битвы между цивилизацией и силами зла". По словам Фраттини, по существу, "Европа уже сделала свой выбор: она намерена поддерживать это правительство, способствовать его усилению и не делегитимизировать его, что может произойти, если будут продолжаться безответственные требования о выводе войск, которые периодически звучат в парламенте".

- Господин министр, в чем причина вашей обеспокоенности?

- В том, что мы пока не определили инструменты, чтобы действовать. Кроме того, Европа пока не определила мотивы своего единства, мы все еще не сделали центральным вопрос о том, что все мы можем подвергнуться атаке террористов. Терроризм сегодня не делает различий: он наносит удар и по тем, кто поддержал идею войны, и по тем, кто выступал против нее. Сегодня Европа должна самым подробным образом обсудить иракский вопрос. Этот терроризм сегодня шантажирует Италию, завтра - Францию, потом очередь дойдет и до какой-нибудь арабской страны. Это очевидно.

- Вы согласны с утверждением Алауи, что Муктада ас-Садр также может быть в числе собеседников?

- Конечно, потому что ас-Садр продемонстрировал, что не является террористом. Мы вместе с американцами и британцами всегда настаивали на умеренных мерах. Этому пути следовал и Алауи, обратившийся за помощью к ас-Систани, и американцы, которые не стали вводить морских пехотинцев в священный для шиитов город. Европа может и должна выработать свою стратегию: никакого диалога с террористами и никаких уступок перед шантажом. Вместе с тем необходимо налаживать прочный диалог с исламскими странами по всем политическим и социальным проблемам.

- Новая ситуация заставит некоторые страны, в том числе Францию и Германию, пересмотреть свой отказ от прямого участия в урегулировании иракского вопроса?

- Думаю, да. Такой вопрос будет поставлен. Но от них никто не будет требовать завтра же направить в Ирак свои войска. Они будут решать сами: направлять ли им войска или инструкторов, они должны почувствовать, что несут ответственность за общие усилия европейских стран.

- Было объявлено, что в ближайшие недели состоится саммит Испания-Франция-Германия. Вы думаете, это правильный сигнал?

- Принимая во внимание важный опыт Де Гаспери и Аденауэра, эту инициативу можно расценить как отказ от самой идеи Европы. Я убежден, что в ходе подобных встреч можно обсуждать лишь отдельные проблемы. Например, я скажу вам, что предложил министру иностранных дел Франции и испанскому министру провести трехсторонний саммит между Италией, Францией и Испанией, посвященный иммиграции в Средиземноморье. Эти страны в наибольшей степени страдают от этого явления, и вполне справедливо, что они будут изучать предложения о том, как противостоять этому явлению. Саммит, вероятно, состоится в рамках Генеральной Ассамблеи ООН в конце сентября в Нью-Йорке.

- Согласно получившему широкое распространение мнению, требование Германии стать постоянным членом Совета Безопасности ООН могло бы иметь смысл, если бы Германия обязалась действовать от имени ЕС. Что вы думаете по этому поводу?

- Никто не может называть себя представителем общих европейских интересов. Я скажу своим немецким друзьям: давайте возобновим совместную германо-итальянскую инициативу и помечтаем о "европейском" кресле в Совете Безопасности. Италия и Германия, как в 1880-е годы. Внутри союза, который станет политическим, мы сможем установить ротацию, которая позволит Италии, Германии - а почему бы не Испании? почему бы не Польше? - представлять в СБ ООН европейские интересы.

Источник: Corriere della Sera


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru