La Repubblica | 31 августа 2004 г.
Пьяные сербские болельщики напали на пилота
Корреспондент
Группа пассажиров, напавших на экипаж, попыталась взять штурмом кабину пилота и раскачала самолет. Что это? Угон? Нет, выплеск энергии группы болельщиков белградской футбольной команды "Црвена звезда": они были пьяны и разочарованы тяжелым поражением своей команды в Лиге чемпионов. Болельщики превратили в кошмар возвращение домой и едва не спровоцировали авиакатастрофу.
Этот эпизод произошел в прошлую среду, но о нем стало известно лишь сейчас. После разгромного поражения от ПСВ "Эндховен" со счетом 5:0 хулиганы - болельщики "Црвена звезды" попытались войти в кабину пилотов, но, как рассказывают другие пассажиры, получили отпор: командир экипажа, не раздумывая, выхватил пистолет. Многие авиакомпании вооружают экипажи на случай попыток угона самолетов.
Тогда "тиффози" перешли в пассажирский салон. И когда самолет был на высоте 10 тысяч метров, они принялись раскачивать самолет, сопровождая криками и аплодисментами каждый качок.
"Это был безумный спектакль, - рассказывает член экипажа, - казалось, они действительно хотели, чтобы самолет рухнул".
Неистовая игра продолжалась еще какое-то время, стюардессы и стюарды, пытавшиеся восстановить спокойствие, подвергались оскорблениям.
Недовольные болельщики разрушили задний салон самолета Boeing 737: они ломали кресла, выдергивали ковровые дорожки, доставали и разрывали в клочья спасательные жилеты, открывали отсеки, где хранятся кислородные маски. Ущерб, который они нанесли, оценивается в 50 тысяч евро.
"Все это походило на праздник дикарей", - заявила дирекция сербской авиакомпании Jat, которая организовала этот чартерный рейс. Компания уведомила клуб "Црвена звезды" о том, что больше не намерена предоставлять услуги болельщикам этой команды.
Полиция задержала зачинщиков опасной бравады. Администрация спортивного клуба вызвала для беседы руководителей фанатов футбольной команды, чтобы те разработали эффективную стратегию, которая бы предотвратила повторение подобных недостойных инцидентов.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях