The Washington Post | 31 августа 2006 г.
Содержание никотина во многих сигаретах резко повысилось
Дэвид Браун
Сигареты некоторых популярных марок теперь на 30% крепче
Содержание никотина в большинстве сигарет с 1998 до 2004 года повысилось в среднем почти на 10%. Причем, согласно новому исследованию, наибольший рост и максимальное содержание никотина наблюдается в табачных изделиях марок, популярных среди молодежи и различных меньшинств.
Никотин вызывает сильную степень привыкания, и, хотя влияние повышения содержания никотина на курильщиков не исследовано, теоретически более высокий уровень должен быстрее вызывать привыкание у начинающих курить и затруднять процесс отказа от табака у заядлых курильщиков.
Эту тенденцию обнаружили в Департаменте здравоохранения Массачусетса, который требует от табачных компаний ежегодно измерять содержание никотина в сигаретах и сообщать о результатах.
Измеряемый с помощью метода, имитирующего реальное курение, объем оседающего никотина в расчете на одну сигарету вырос с 1998 до 2004 года на 9,9% - с 1,72 до 1,89 мг. Общее содержание никотина за этот период выросло на 16,6%, а количество никотина на грамм табака - на 11,3%.
Исследование, о котором сообщает газета Boston Globe, показало, что 92 из 116 рассмотренных брендов в 2004 году производили сигареты с более высоким содержанием никотина, чем в 1998, а у 52 из них никотина в сигаретах стало больше на 10% и более.
Самое значительное повышение - на 36% - обнаружилось в сигаретах Doral lights компании R.J. Reynolds Tobacco. Один из экспертов говорит, что это может частично объясняться общим увеличением количества табака, используемого в производстве сигарет.
Содержание никотина в Marlboro, а именно эту марку выбирают две трети курящих школьников, повысилось на 12%. В сигаретах Kool lights - на 30%. Две трети курящих афроамериканцев предпочитают ментоловые сигареты.
Мало того, что большинство марок сигарет к 2004 году стали содержать больше никотина, количество марок с высоким содержанием никотина также возросло.
В 1998 году Newport 100 и Camel без фильтра разделяли первое место по выходу никотина - 2,9 мг. В 2004 года содержание никотина в Newport увеличилось до 3,2 мг, а у пяти других брендов этот показатель составляет 3 мг или больше.
"Результаты исследования шокируют, - говорит Мэтью Майерс, председатель движения Campaign for Tobacco-Free Kids. - Критичным фактором является последовательность этого роста, заставляющая предположить, что это осуществляется сознательно и преднамеренно".
"Люди должны отдавать себе в этом отчет, - говорит Салли Фогерти, уполномоченная по вопросам здравоохранения от штата Массачусетс. - Если человек пытается бросить курить и ему это никак не удается, то дело не только в нем. Человек получает повышенную дозу никотина, и из-за этого бросить курить ему сложнее".
Центры по контролю и профилактике заболеваемости также заинтересовались потенциальными следствиями результатов исследования.
"Мы знаем, что никотин вызывает привыкание, поэтому, если количество никотина в сигаретах возрастает, это может усложнить жизнь 70% курильщиков, которые хотят бросить, и более 40% курильщиков, которые пытаются бросить курить ежегодно", - говорит Корин Хастен, исполнительный директор отдела по вопросам курения и здоровья Центра по контролю и профилактике заболеваемости.
Вчера ни один представитель табачной компании не прокомментировал сообщение Департамента здравоохранения Массачусетса.
Один из представителей компании на условиях анонимности сказал: хотя количество никотина в сигаретах одного бренда, измеряемое аппаратом-имитатором, может от сигареты к сигарете отличаться на 6%, "мы не знаем", может ли этот показатель так же сильно отличаться от года к году.
Однако в отчете на 1653 страницах о знаковом судебном процессе, в котором против крупных табачных компаний выступает федеральное правительство и несколько антитабачных организаций, обнародованном две недели назад, судья Гледис Кесслер объявила, что производители сигарет внимательно следят за содержанием никотина в своей продукции.
Суд предписал компаниям не вводить в заблуждение общественность относительно рисков, связанных с табакокурением. Компании не вполне понимают, что это означает, и вчера привели в качестве обоснования своего молчания это распоряжение суда. Компании Reynolds и Lorillard Tobacco также временно закрыли свои сайты.
Реджиналд Фэнт, клинический фармацевт и эксперт по никотину из консалтинговой компании Pinney Associates, говорит, что увеличение содержания никотина на 10% не заставит человека курить больше, но может сделать процесс отказа от курения сложнее.
"Мы знаем, что физиологические изменения в рецепторах никотина в мозге связаны с объемом поглощаемого никотина", - сказал он.
Нил Беновиц, врач и фармацевт из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, считает: "Я не думаю, что мы осознаем, каковы последствия для населения с точки зрения привыкания и трудности отказа от курения".
Мэтью Майерс говорит, что результаты исследования в Массачусетсе свидетельствуют о том, что табачная продукция должна подвергаться более строгому контролю.
"Единственная причина, по которой компании смогли тайком повысить содержание никотина, и об этом никто не узнал, - это отсутствие контроля, ни одно федеральное агентство не контролирует табачную продукцию".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях