The Jerusalem Post | 31 августа 2007 г.
Россия использует сирийский порт для демонстрации силы в Средиземноморье
Алекс Коган
Россия расширяет свое военное присутствие в Сирии, создавая современный военно-морской порт в Тартусе и поставляя в Сирию передовые ракетные технологии.
История возвращения России в Тартус, второй важнейший порт Сирии после Латакии, началась 2 года назад. Это единственный зарубежный военно-морской пост Москвы, расположенный за пределами бывшего Советского Союза.
В июне 2006 года российские СМИ сообщили, что Москва начала работы по углублению дна в Тартусе с возможной перспективой его превращения из пункта материально-технического обеспечения в полномасштабную станцию для Черноморского флота, который скоро будет передислоцирован из украинского порта Севастополь. Однако Тартус - это не просто новая база для флота, он открывает путь для распространения российского влияния во всем Средиземноморском регионе и, соответственно, для поигрывания военными мускулами перед глазами Израиля и Запада.
Российские источники отмечают, что вооруженные силы страны в течение трех лет планируют сформировать средиземноморскую эскадру, основой которой будет ракетный крейсер "Москва".
Кроме того, несколько уважаемых российских газет сообщили, что Москва планирует разместить систему ПВО С-300ПМУ2 "Фаворит" для обороны базы, причем управлять этой системой будут российские военные, а не сирийские силы.
Согласно этим сообщениям, система будет обеспечивать противовоздушную оборону для крупной части Сирии.
Москва и Дамаск также достигли соглашения о модернизации сирийской сети ПВО, усовершенствовав ракетные комплексы средней дальности С-125, которые были проданы Сирии в 1980-х.
Еще одно свидетельство секретной активности в районе порта было получено 9 марта 2005 года, когда в Сирию направилось российское судно Черноморского флота "Азов", предположительно с оборудованием для перестройки причала в Тартусе и замены устаревших элементов на складах базы.
Когда оно прибыло в порт, по информации российских СМИ, произошло несколько подозрительных встреч между местными властями и российскими офицерами ВМС.
Не прошло и двух месяцев, как Сирия провела испытания новых ракет "Скад". Сирийцы запустили один Скад-B" с дальностью полета 300 км, и две ракеты "Скад-D", с дальностью полета 700 км. Соблазнительно предположить, что технологии для этих ракет были среди "оборудования" на борту "Азова".
Россияне не остановились на поставках ракет в стремлении произвести впечатление на регион. В одном случае они направили самолеты-истребители в израильское воздушное пространство.
В январе 1996 года российский авианосец "Адмирал Кузнецов" подошел очень близко к израильским территориальным водам. 27 января с него было запущено несколько современных истребителей "Су-33" (корабельная версия "Су-27"). Самолеты вторглись в израильское воздушное пространство около Хайфы. Для их перехвата были подняты израильские самолеты, но боя удалось избежать.
Этот инцидент держали в тайне 6 лет, и о нем стало известно только в 2002 году из журнала Israel Air Force magazine.
Согласно статье, российские самолеты вторгались в израильское воздушное пространство, по меньшей мере, дважды, и после вторжения на перехват миссии было отправлено несколько истребителей F-16.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях