The Independent | 31 августа 2015 г.
Забой свиней государством разоряет фермеров
Питер Хобсон
"Жарким летним днем по длинной грунтовой дороге на затерянную в глуши ферму Александра Бродовского приехали госинспекторы - зарезать и сжечь его 400 свиней", - рассказывает Питер Хобсон в статье для Independent.
"Его стадо, живущее примерно в 150 милях к югу от Москвы, за маленьким поселком Лев Толстой, в полях, окруженных березовыми рощами, едва ли можно было бы изолировать еще надежнее. Весной и осенью дорога, ведущая на ферму, превращается в непроходимую грязь, которая ежегодно промерзает на пять месяцев", - говорится в статье.
"И все-таки власти решили, что этих свиней надо забить в рамках мероприятий по предотвращению распространения африканской свиной чумы - инфекционной болезни, эпидемии которой то и дело вспыхивают в России в последние годы. По всей стране свиноводы беспомощно наблюдают за тем, как уничтожают их животных", - сообщает Хобсон и со ссылкой на Бродовского указывает, что выплачиваемая государством компенсация (порядка 80 фунтов за голову) не покрывает рыночной стоимости животных, не говоря уже о потере бизнеса. Но даже за такое возмещение Бродовскому, подозревающему местные власти в намеренном разорении его фермы, приходится судиться.
"На первый взгляд, в России сложились наилучшие за последние несколько лет условия для сельского хозяйства", - отмечает Хобсон. Он указывает, что введенные Путиным ответные санкции выгодны отечественному производителю продуктов питания, как и падение курса рубля, из-за которого дорожают импортные продовольственные товары, не затронутые эмбарго.
"Однако не всем фермерам это пошло на пользу. Горстка крупных компаний под управлением миллионеров с хорошими связями смогла собрать у себя все козыри, как уверяет Роман Голомовзый - владелец птицефермы, каждый день поставляющей на рынок несколько десятков упакованных вручную куриных и утиных тушек", - сообщает автор.
"Эти компании промышленного масштаба получают помощь от правительства и более дешевые кредиты. Кроме того, они менее беззащитны перед хищными чиновниками. Еще они лоббируют законы, которые им выгодны. За последний год они добились рекордной прибыли. Многие мелкие фермы не получили вообще никакой", - указывает Хобсон. "Крупный сельхозбизнес победил", - полагает Голомовзый.
Статья завершается историей Анастасии Долгополовой - девятнадцатилетней студентки, создавшей собственную ферму в Курской области, чтобы "помочь своей стране", как она выразилась в размещенном ею на Youtube видеоролике, который она адресовала лично Владимиру Путину.
"Стоя на поле своей фермы, она сообщила, что рассчитывает на обещанную государством помощь. Однако местные власти "ясно сказали [ей], что [ее] ферма никому не нужна и о помощи не может быть и речи". По словам Долгополовой, губернатор области обещал ей помощь, которой она так и не дождалась. Ее заявки на предоставление кредита, направленные в два российских государственных банка, были отклонены, как и просьба о государственном гранте. По словам Бродовского, который тоже не смог получить помощь для своей фермы, грант дают за откат. Долгополова рассказала, что засеяла свои поля при поддержке соседей-фермеров. Но у нее не осталось ни сил, ни денег на сбор урожая. Она объявила, что вместо того, чтобы продавать плоды своих трудов "за копейки" посредникам, купила на последние деньги горючую жидкость. И собиралась выжечь поля в назидание другим патриотам, у которых хватило глупости возомнить себя фермерами и поверить, что правительство поможет им возродить деревню. Но это ей не удалось. Через несколько дней пресс-секретарь президента Путина объявил, что ее история - неправда. Вскоре местный суд захватил поля Долгополовой и заявил, что урожай следует собрать и продать в уплату долгов ее семьи, накопившихся в ходе фермерской деятельности", - говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях