Le Figaro | 31 декабря 2008 г.
Чего лидер "Хамаса" хочет силой добиться от Израиля
Марек Халтер
Франко-израильский солдат Гилад Шалит, похищенный два года назад "Хамасом", чувствует себя хорошо. "Хамас", а не Палестинская автономия представляет народ. То, чего Махмуд Аббас не сумел добиться путем переговоров, "Хамас" добьется силой. Требования изменились: "Хамас" готов заключить с Израилем соглашение на базе границ 4 июня 1967 года, – об этом говорил Халед Машаль на встрече с писателем Мареком Халтером 26 декабря 2008 года, накануне израильских бомбардировок сектора Газа
Газета Le Figaro публикует статью писателя Марека Халтера, за несколько часов до нападения Израиля на сектор Газы встретившегося в Дамаске с лидером "Хамаса" Халедом Машалем.
Прежде всего, они обсудили положение Гилада Шалита. Лидер "Хамаса" заверил, что франко-израильский солдат здоров и с ним хорошо обращаются. В свое оправдание он сказал, что "Хамас" мог бы брать в заложники и мирных жителей, но предпочел взять военного: "Разве "Хамас" и Израиль не в состоянии войны?" Машаль заверил, что уважает "раиса Саркози" и понимает его заинтересованность в этом вопросе, но в израильских тюрьмах больше 12 тыс. палестинских заключенных, а у палестинцев – всего один израильтянин.
Лидер "Хамаса", отмечает автор, более суров, чем Арафат (которого он упрекает в том, что тот согласился на поэтапный мир), и в отличие от Арафата не стремится понравиться, "он скорее стратег, чем дипломат", он не стесняется демонстрировать свою неприязнь к президенту Египта Мубараку и президенту ПА Махмуду Аббасу, который, по его словам, так и не понял, что только силой можно заставить Израиль согласиться на создание палестинского государства в границах 4 июня 1967 года.
"Когда человек, еще несколько месяцев назад выступавший за уничтожение еврейского государства, говорит о границах 1967 года, это прогресс", – пишет Халтер. По мнению писателя, значительную роль в такой эволюции сыграл президент приютившей Машаля Сирии Башар Асад, сегодня выступающий за прямые переговоры с Израилем.
Отличие Машаля от Махмуда Аббаса, уже ведущего переговоры с Израилем, заключается в стратегии, продолжает Халтер. Машаль осознает, что в результате кризиса арабские страны все больше будут склоняться к миру с Израилем под эгидой Запада и подталкивать Палестинскую автономию к компромиссу. Его не пугает столкновение с Израилем в секторе Газа, напротив, он убежден, что легитимность на его стороне. Ведь на последних выборах его партия получила большинство в палестинском парламенте, но потом эту победу у них отняли, поэтому "Хамас" захватил власть в Газе.
В заключение Халед Машаль выразил уверенность, что в будущем религии станут играть все более значительную роль в мире, и он этому очень рад.
"Знал ли он, когда мы расставались около двух часов утра, что на следующий день начнется та самая война, которой он, казалось, не боялся?" – так завершает свою статью Марек Халтер.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях