Le Figaro | 31 декабря 2009 г.
Медведев хочет покончить с русскими ГУЛАГами
Мадлен Леруайе
Медведев выступил поборником реформы репрессивного законодательства по менее тяжким преступлениям, пишет Мадлен Леруайе в статье, напечатанной в газете Le Figaro.
Это была настоящая премьера, пишет автор статьи: в России появился судебный контроль. Во вторник президент Медведев подписал соответствующий закон, а также обнародовал документ, запрещающий сажать в тюрьму людей, подозреваемых в налоговых преступлениях. Эти меры Кремль позиционирует как широкую реформу пенитенциарной и тюремной системы в 2010 году.
В России насчитывается 900 тысяч заключенных. Лишь 70% отбывающих предварительное заключение признаются виновными по итогам судебного процесса, и предполагаемая реформа должна позволить сократить численность заключенных в следственных изоляторах. В январе Госдума рассмотрит законопроект об изменении репрессивного характера законов, карающих за нетяжкие преступления. Дмитрий Медведев, пишет автор статьи, выступил в роли адвоката этой реформы в ходе прямого эфира на ТВ: "Наказание есть наказание: лицо должно ответить за то, что оно совершило, но ответственность должна быть эффективной. А когда человека сначала содержат в тюрьме за то, что он там шапку с кого-то сорвал, а потом через три-четыре месяца выпускают, а иногда и через несколько лет, он каким возвращается - хуже, чем он был".
26 ноября этого года в тюрьме умер адвокат Сергей Магнитский, которого обвиняли в уклонении от уплаты налогов. На протяжении нескольких месяцев он оставался без неотложного лечения и терпел страшные боли. Этот случай, говорится в статье, стал поводом для разбирательств и принятия жестких организационных мер: 11 декабря Медведев отправил в отставку около 20 высокопоставленных чиновников Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН).
Итак, в 2010 году будет проводиться реформа тюремной системы, основным направлением которой станет ликвидация системы исправительно-трудовых колоний - чуть подслащенного варианта ГУЛАГа, как называет ее журналистка.
В этой обстановке эйфории все почти позабыли о самом знаменитом российском заключенном - Михаиле Ходорковском. Его адвокат Роберт Амстердам напомнил: "Я удовлетворен последствиями дела Магнитского, но я отмечаю коллективную амнезию в отношении Ходорковского. Пока он не будет освобожден, нельзя говорить о реформах. В России реформы - всего лишь вехи между убийствами".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях