Der Standard | 31 декабря 2014 г.
Синдром Калашникова
Йозеф Кирхенгаст
"Если провести за рубежом спонтанный опрос, какие российские бренды и товары наиболее известны, то все, без сомнения, назовут два слова: "Калашников" и "Газпром", - пишет Йозеф Кирхенгаст в Der Standard. За первым стоит самое массовое стрелковое оружие в мире, за вторым - российский газовый монополист.
При этом оба ответа симптоматичны для России спустя почти 25 лет после развала Советского Союза: "Несмотря на огромные природные ресурсы и громадный креативный потенциал более чем 140-милионного населения, после отказа от плановой экономики даже за два десятилетия стране не удалось разработать никакой иной конкурентоспособной продукции", - пишет автор.
Что же касается креативности российского государства, то она проявляется в преследовании мнимых врагов, что подтверждает вчерашний обвинительный приговор братьям Навальным: критик Кремля Алексей Навальный получил относительно мягкое наказание, тогда как Олег - поистине драконовское. "В этом просматривается явная угроза", - считает журналист.
"Очевидно, что подобная экономическо-политическая формация не может быть не подвержена кризисам", - говорится в статье. Росийская экономика с ее зависимостью от нефти и газа зашаталась бы и без западных санкций, введенных в связи с кризисом на Украине.
Что характерно, замечает Кирхенгаст, во время недавнего обращения к нации Владимир Путин заявил, что Запад воспользовался Украиной исключительно в качестве предлога для наложения санкций, поскольку, по мнению Путина, хотел остановить развитие России. "Однако создание образа врага изобрел не Путин, это инструмент власти Кремля, имеющий долгую традицию. Тот, кто боится, что его подданные станут инициативными гражданами, должен постоянно натравливать свой народ на все новых врагов", - говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях