La Repubblica | 31 декабря 2015 г.
Москва во времена ИГИЛ: на закрытой Красной площади только тревожный колокол
Габриеле Романьоли
На пустой площади главенствует Спасская башня, пишет Габриеле Романьоли, корреспондент итальянской La Repubblica.
"Когда кремлевские куранты пробьют полночь, впервые в истории здесь никого не будет. Это ирония судьбы и истории, судьба имен: здесь хранился колокол, использовавшийся для призыва населения к восстанию в случае нападения врага, - повествует автор, - а теперь именно отсюда распространяется тишина, сигнализирующая об опасности у ворот. В этот конец 2015 года все столицы мира, от Рима до Нью-Йорка, от Брюсселя до Анкары, оказались подвешенными между страхом и желанием потанцевать. И Москва не устояла перед имперским искушением превзойти их всех: Россия поднялась против противника в лице ИГИЛ, а теперь лидирует и в обороне".
Но московские улицы и площади роскошно украшены к новогодним праздникам, свидетельствует журналист, Париж бледнеет перед Москвой: подсвеченные и облагороженные сталинские высотки, разноцветные шары размером с маленькую планету, ледяные горки и качели. Но у входа на площадь, которая должна вместить в себя весь этот праздник, - временные заграждения и металлодетекторы. Полицейские вооружены, автомобили беспрестанно патрулируют площадь, здесь уже несколько дней работают устройства подавления сигналов мобильной связи. А после заката Красная площадь блистает только для себя одной. "Москва, как прекрасная обольстительная женщина, одевшаяся для праздника, сделавшая макияж, но потом оставшаяся дома. Она включила телевизор, подняла бокал за Новый год, и встречает праздник единственным возможным образом - с "Первым каналом" государственного телевидения. Всего наилучшего и с Новым годом!".
"По причине идиотской игиловской формулировки "Мы испортим вам новогодний праздник" год завершается под знаком отказа. "Бронирована" Таймс-сквер в Нью-Йорке, и опускающийся шар становится символом дурного предзнаменования. "Бронирована" площадь Святого Петра, и голос Папы теряется в улочках, как призыв отца к сыновьям, которые напуганы, опустили голову и больше не слушаются. Запираются даже шикарные отели в Бангладеш, где выходцы из западных стран пытаются чокаться минеральной водой и танцевать на цыпочках, чтобы не побеспокоить. Кого и что?" - задается вопросом автор статьи.
Новый год, который исламские террористы хотели бы испортить, - это всего лишь дата. Это не религиозный и не всеобщий праздник. Но есть простой и мощный способ отметить его: выйти на площадь. На любую площадь, в любой стране, в любом городе. "Или в этом году оставаться здесь, перед временными заграждениями у Красной площади? - продолжает Романьоли. - А почему бы тысячам людей не быть здесь, всем вместе, на одну минуту в потоке времени, под часами и под звездой? Не будем говорить, что мы ни во что не верим, ничего не строим, но мы провозглашаем одну правду, которую имеем: мы здесь, мы живы, и мы будем жить". "Дадим площадям имена тех вещей, которые мы больше всего любим (свобода, независимость), или самых важных воспоминаний (событий, сделавших историю). Оставлять площади пустыми - грех, но то, что этой ночью никого не будет у Спасской башни, это правильно, - праздник будет в других местах, и никто его не сможет отменить", - заключает корреспондент.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях