Статьи по дате

Financial Times | 31 января 2000 г.

Ордер на арест ускоряет падение Бородина

Чарльз Кловер, Уильям Холл

Начало дружбе между Беджетом Паколли и Павлом Бородиным было положено в 1992 году на одном из приемов в Якутске, где они выпили и обменялись любезностями.

Теперь же все закончилось ордером на арест Бородина, который в четверг был выдан в Швейцарии.

Между этими двумя событиями были контракты на сотни миллионов долларов, предоставленные швейцарской строительной компании Мабетекс Бородиным, когда он занимал пост мэра Якутска, а затем должность управляющего делами президента. На анонимные банковские счета были переведены огромные суммы денег, о чем свидетельствуют обыски, проведенные в офисах Мабетекс. Автор статьи излагает подробности скандальной истории.

Особенно интересно, какую роль сыграло это дело в решении Ельцина об отставке, - отмечает автор. - Непосредственно перед уходом Ельцина в отставку Путин подписал указ о предоставлении ему иммунитета от судебного преследования. Выдача ордера на арест Бородина обнаружила приблизила расследование к самому Ельцину.

Неприятности Бородина начались, если быть точным, в 13:00 22 января прошлого года, когда, по словам Паколли "два очень, очень больших человека", назвавшись полицейскими, попросили встречи с ним в офисе Мабетекс в Лугано и сообщили, что швейцарский прокурор Карла дель Понте хочет с ним поговорить.

Карла дель Понте действовала по просьбе генпрокурора России Скуратова, который располагал информацией о банковских счетах высших кремлевских лиц, полученной от бывшего сотрудника банка, находящегося в Лугано. До недавнего времени Мабетекс была клиентом этого банка.

Как вспоминает Паколли, г-жа дель Понте вошла к нему в офис, села и сказала: "Так, г-н Паколли, расскажите мне о кредитных картах".

Предположительно речь шла о кредитных картах Ельцина и его двух дочерей, выданных Мабетекс.

Дель Понте хотела также получить информацию о банковском трансферте венгерскому банку (Hungarian bank) в размере 1 млн. долларов. Она показала Паколли письмо Скуратова, в котором были названы имена российских официальных лиц, подозреваемых в получении взяток от Мабетекс.

По словам Паколли, все это было большим недоразумением. Он предоставил гарантии по кредитным картам, однако под его гарантии они так никогда и не были выданы, скорее всего, их выдали под гарантию другого банка в России. Что же касается банковских трансфертов, то, по словам Паколли, речь шла об обычных выплатах поставщикам и рабочим.

Паколли по-прежнему придерживается мнения, что упомянутая информация - дело рук недобросовестных сотрудников банка, которые хотели свести с ним счеты.

По словам Паколли, дело против Мабетекс было закрыто в марте прошлого года, однако официальные лица Швейцарии отказываются это подтвердить или опровергнуть. Тем не менее, дело против Бородина и других высокопоставленных кремлевских лиц только начинало раскручиваться.

В июне московская газета "Версия" опубликовала фотографии паспорта Бородина и его подписи в числе документов, подтверждающих принадлежность счета в банке Лугано. Он стал объектом расследования по делу о предполагаемом отмывании денег. Документы были предоставлены тем же самым сотрудником банка Лугано, который первоначально предоставил информацию Скуратову. По словам газеты, счет был открыт дочерью Бородина и Паколли.

В интервью СМИ Бородин назвал фотографии фальшивкой. Паколли заявил, что счет был открыт для законных денежных выплат поставщикам. Он отрицал, что Бородин извлек из этого выгоду.

Тем временем судебный следователь Даниэль Дево распространил список российских официальных лиц, связанных с Мабетекс, обязав все швейцарские банки заморозить счета, открытые на их имя. Таких счетов было очень много. В прошлый четверг Дево выдал ордер на арест Бородина.

Вспоминая о первой встрече с Бородиным, состоявшейся в 1992 году в Якутске на приеме по случаю открытия построенного Мабетекс нового конференц-центра, Паколли отмечает, что Бородин говорил ему комплименты. Когда же в 1993 году Бородин был назначен управляющим делами президента, это стало хорошей новостью для Мабетекс.

По данным Счетной палаты российского парламента, за последние годы управление делами, которое возглавлял Бородин, израсходовало 823 млн. долларов на реконструкцию Кремля и других административных зданий, из которых 300 млн. долларов получил Мабетекс. По словам Паколли, с 1990 года Мабетекс выполнил в России объем работ на сумму 1,4 млрд. долларов.

На стене просторного офиса Паколли, расположенного на берегу озера, висят фотографии его самого, а также многих глав государств бывшего СССР. В их числе - президента Казахстана Назарбаева, в 1997 году остановившегося в Лугано на пути в Давос, чтобы встретиться с Паколли, который имел крупный контракт на строительство новой столицы республики Астаны.

Паколли приписывает свой успех тяжелому труду. Он показывает на стоящий в офисе гардероб. "Вот как мы делаем большой бизнес,- говорит он.- Я живу в моем офисе. Я возвращаюсь в него, чтобы сменить рубашку. Я работаю 24 часа в сутки".<

Источник: Financial Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru