Tagesspiegel | 31 января 2005 г.
Помогали ли российские офицеры террористам в Беслане?
Эльке Виндиш
Председатель парламентской комиссии по расследования считает, что на высшем уровне допущена как минимум халатность. Министерство обороны возражает
Обвинение было настолько чудовищным, что присутствующие журналисты на всякий случай попросили его повторить. Однако они не ослышались: при захвате заложников в бесланской школе, как сказал Александр Торшин в четверг вечером, пособниками террористов были высокопоставленные российские офицеры. Двое из сообщников уже находятся в заключении, и аресты на этом не закончены. Среди пособников есть офицеры в звании "выше майора".
Торшин, член прокремлевской партии "Единая Россия", возглавляет парламентскую комиссию по расследованию, которая должна выяснять обстоятельства и ход развития драмы. В начале сентября 1200 детей и взрослых оказались в руках экстремистов, которые требовали независимости для Чечни и вывода российских войск с территории республики. Во время беспорядочного штурма школы погибло более 340 человек. Крайне недовольные ходом расследования родственники погибших на прошлой неделе на несколько дней перекрыли федеральную автотрассу "Кавказ". Они требовали создания международной комиссии по расследованию и отставки президента Северной Осетии Александра Дзасохова.
Достоянием гласности откровения Торшина сразу же сделало российское государственное информационное агентство ИТАР-ТАСС, это сообщение немедленно подхватили его западные конкуренты. Но вечером ИТАР-ТАСС объявило, что "распространенное различными средствами массовой информации сообщение" не соответствует действительности. "Офицеры Министерства обороны не имели никакого отношения к пособникам террористов", - на этот раз агентство процитировало информацию отдела по связям с общественностью МО РФ.
Вскоре после этого сам Торшин, выступая на "Эхо Москвы", дал задний ход: под понятие пособничества террористам, мол, попадают также некомпетентность, халатность и волокита. И именно эти упреки его комиссия адресовала, в частности, высоким чинам в Министерстве обороны. Соответствующие данные комиссия передала в прокуратуру.
На вопрос "Эха Москвы", считают ли они, что к теракту в Беслане могут быть причастны высокие российские военные чины, 68% из примерно четырех тысяч позвонивших по телефону сказали: "Да". Несколько радиослушателей обосновали это мнение в прямом эфире уже известными скандалами: офицеры продавали оружие чеченским сепаратистам, делили с ними доходы от нелегальной торговли нефтью, а через контрольно-пропускные пункты экстремисты проходили за взятки.
Последнее могло случиться также и в Беслане, не исключает член комиссии Владимир Кулаков. Пособничество заключается не только в непосредственном участии в теракте, сказал он. Это понятие также можно использовать в отношении тех, кто способствовал ему, не выполняя свои обязанности в силу халатного отношения или, тем более, за деньги.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях