La Stampa | 31 января 2006 г.
Секс, ложь и страсть Джеки Кеннеди
Маурицио Молинари
В Америке вызвал скандал анонс книги романизированных воспоминаний о первой леди 60-х
Разнузданный секс с Джоном Фицджеральдом, миллион долларов, полученный от свекра Джо, чтобы она не покидала Джона, связь с деверем Робертом после убийства Джона в Далласе в 1963 году, жесткий телефонный разговор с Мэрилин Монро и бегство с Аристотелем Онассисом, чтобы избавиться от воспоминаний и скандалов в Камелоте (Жаклин Кеннеди после убийства мужа создала целую мифологию о Белом доме как о волшебном замке Камелоте. - Прим. ред.). В романе "Тайные воспоминания Жаклин Кеннеди-Онассис" есть все, и писательница Рут Франсиско заявляет о реальности событий, описанных на основе дневника бывшей первой леди, переданного преданной секретарше Жюли Ганнон во время обеда в 1994 году незадолго до смерти.
Решение Франсиско писать от первого лица - как будто бы Джеки рассказывает о себе самой - вызвало полемику именно в связи с романизированным характером рассказа, который не может исключать утрирования, и критики, ожидая выхода книги в свет 7 февраля, не скрывают своих подозрений относительно содержания.
Но анонсы, размещенные на интернет-сайтах, уже вызывают интерес, на сайт Amazon.com поступило море заказов. Первая глава называется "Моя история" - в ней Джеки "описывает" себя стоящей перед витриной Tiffany, чтобы выбрать первый подарок для Джона Кеннеди, и "рассказывает", что трения в их отношениях начались с самого начала. "Я остановилась перед витриной ювелирных украшений для мужчин. Имея опыт в совершении покупок, я за долю секунды поняла, что здесь нет ничего интересного, однако мой взгляд упал на зажим для банкнот от Saint Christopher, и я купила его Джеку. Это был мой первый серьезный подарок мужчине, я подарила его в день бракосочетания. Я хотела, чтобы подарок, такой изящный и совершенный, ему понравился, но очень скоро выяснилось, что он его раздражает, как это часто случалось, потому что он никогда не носил с собой денег. Это был единственный мужчина, за которого мне приходилось расплачиваться в ресторанах".
В отношениях между супругами секс много значит, и вскоре после женитьбы в ходе визита к врачу Джеки узнала, что муж заразил ее венерической болезнью, и именно этой причиной она объяснила и свой первый аборт, и череду медицинских проблем. "Это постоянно звучит у меня в ушах, - думает она, - Джек убил моих детей".
Трудный характер, постоянная напряженность в отношениях и измены Джона Фицджеральда не однажды приводили Джеки к мысли оставить мужа, и первым осознал это свекор, Джо Кеннеди: он не посвящал сына в свои планы и предпринял попытку спасти их брак. "Ты должна остаться рядом с Джоном, - сказал он ей, - потому что ты идеальная жена политика". Она пыталась сопротивляться, но свекор настаивал и предложил ей миллион долларов. Джеки сказала: "Я принимаю миллион долларов в качестве обещания родить моего первого сына, если я не забеременею, деньги достанутся мне, если я рожу сына, буду получать по миллиону за каждого очередного сына".
Жюли Ганнон в предисловии к роману написала, что сохранила в целостности дневник, полученный от Джеки, приняв тогда решение предать его содержание гласности лишь через 10 лет по той причине, что "после стольких книг, фильмов, музыкальных шоу и даже выставки ее платьев настанет момент, когда она сама сможет рассказать о себе".
Один из пассажей книги посвящен тому, как Жаклин себя оценивает: "Я знаю, что обо мне думают люди: для некоторых я прекрасная мать, по мнению других - женщина, полная грации и достоинства, смелая вдова, в то время как другие видят во мне гедонистическую личность, алчную, помешанную на материальных ценностях, другие считают меня расчетливой, холодной. Есть и такие, кто осуждает меня за то, что я не вернула того, что получила в зрелости - что я не выступила ни с одной инициативой, что не пошла грязными дорогами третьего мира, чтобы помочь голодным детям, жертвуя свои деньги, свою любовь и себя саму. Но за женщиной с фото стоит совершенно другой человек - девушка, женщина, мать такая же, как другие, с эмоциями, желаниями, мечтами".
В покаянии Джеки столько страсти, сколько ее проявилось в первом сексуальном общении с Робертом Кеннеди после смерти в Далласе супруга Джека. Эта встреча стала началом отношений, которые длились определенный период. Гнев первой леди проявился в телефонном разговоре с Мэрилин Монро, за несколько недель до ее смерти. Актриса позвонила домой Джеку, но к телефону подошла Джеки, и между двумя женщинами сразу же пробежали искры. Дошло до того, что Мэрилин сказала: "Джеки, ты хорошо знаешь, что говорит Джек: он не считает себя удовлетворенным, пока не овладеет женщиной тремя разными способами".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях