Berliner Zeitung | 31 января 2011 г.
Кавказский след
Кристиан Эш
Спустя неделю после взрыва в крупнейшем российском аэропорту Домодедово, в результате которого погибли 35 и было ранено более 100 человек, была установлена личность террориста-смертника. Как пишет Berliner Zeitung, Следственный комитет при прокуратуре РФ с гордостью сообщил о том, что "теракт раскрыт", его исполнителем был 20-летний "выходец из одной северокавказской республики". Его имя в интересах следствия не разглашается.
"Эта новость лишь подтвердила то, что общественность предполагала изначально. Не нужно быть провидцем, чтобы узреть связь каждого нового теракта, совершаемого в российской столице, с Кавказом. О "кавказском следе" речь зашла сразу, даже при том, что и премьер Путин, и президент Медведев избегали названия региона", - продолжает автор публикации Кристиан Эш.
Как так получается, что российская общественность, несмотря на то, что любой школьник знает, что Кавказ - регион большой и населяет его несметное число малочисленных народов, меряет его население одной меркой, говоря о "кавказцах"? - задается вопросом автор.
В свое время, придя к власти, Владимир Путин пообещал положить конец террористической угрозе - речь тогда шла не о Кавказе в целом, а о Чечне. "Путин в одночасье из неизвестного премьера превратился в популярного президента именно после второй чеченской войны, которая велась при поддержке других народов Кавказа".
"Получается, что за последнее десятилетие произошло массивное расширение "зоны подозрений", которая вышла за границы Чеченской республики". В связи с последним терактом следователи говорят о следах, ведущих в Дагестан и Пятигорск - подобный размах уже никого не удивляет.
"Основная версия следственных органов отражает провал политики Москвы в регионе: не успела прийти в себя Чечня под жестким руководством Кадырова, как горячая точка образовалась по соседству. В Дагестане ни дня не проходит без теракта. На Кавказе в прошлом году количество терактов удвоилось, террор вернулся и в Грозный. В этом смысле, - констатирует автор, - Кавказ действительно снова стал единым целым, и не только в сознании русских".
Существует угроза того, что Кавказ может превратиться в своего рода заграницу внутри страны. "Ни сила, ни миллиардные вливания не смогли его усмирить. Больше силы и денег Москва сегодня предложить не может. Правовой государственности и грамотного управления не хватает и в самом центре страны", - резюмирует Эш.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях