The Washington Post | 31 января 2014 г.
Почему русские чувствуют себя потерянными в постсоветском мире?
Дэвид Грин
Галина Кулакова, работавшая в молодости дояркой в совхозе, покинула Японию с пригоршней золотых медалей. Энергичная, крепкая женщина победила на всех соревнованиях по всем видам лыжных гонок на зимней Олимпиаде 1972 года в Саппоро, пишет Дэвид Грин в статье в The Washington Post.
Сегодня Кулакова живет в маленькой деревушке в 700 милях от Москвы, повествует корреспондент.
"На одной из улиц выделяется дом желтого цвета - не только своим современным видом, но и табличкой, сообщающей, что это - дом-музей Галины Кулаковой. Здесь и живет Кулакова. Не так давно местные власти захотели напомнить людям о ее триумфальных победах и построили здание, где Кулакова, которой сейчас 71, может жить в почете. (Они также купили ей маленький внедорожник)", - рассказывает автор, взявший интервью у бывшей спортсменки.
"Я смотрела по телевизору некоторые из отборочных соревнований по биатлону, - сказала Кулакова журналисту. - Наши не очень хорошо выступили. Не знаю, может, сейчас подготовка не такая хорошая. Мы действительно добивались чего-то в прошлом. Сейчас мне по-настоящему стыдно".
Грин переспросил, говорила ли она только о спорте или о стране вообще. Кулакова уклонилась от ответа.
"Я провел почти пять последних лет в стране Кулаковой и выслушал немало мнений россиян об их демократии и их президенте, - сообщает автор статьи. - Многие равнодушны и к тому и к другому. За небольшим исключением, они рассказывали мне, что испытывают апатию и растерянность в вопросе о том, каким путем идет государство".
"Конечно, вы не увидите этого по ТВ в ближайшие недели", - иронизирует Грин.
Игры в Сочи станут безумной потемкинской деревней президента Владимира Путина: он потратил на них 50 млрд долларов, чтобы устроить показуху в гигантских масштабах, считает автор статьи.
"Но он делает это, как представляется, потому, что ему известно: вера в страну падает. Кроме гордости россиян за свою музыку, свои музеи и великих писателей и поэтов, в стране не существует национальной идеи", - говорится в публикации.
"В прошлом году в ходе опроса, целью которого было выяснить мнение россиян о собственной стране, 42% респондентов заявили, что им нечем гордиться (в 2005 году так ответили 37%), а 19% затруднились с ответом", - передает автор данные опроса ВЦИОМ.
"Когда я буду смотреть эту Олимпиаду, - делится в заключение Дэвид Грин, - я буду, конечно, верен моим соотечественникам-американцам, но буду также отчасти болеть за российских спортсменов. Мог ли я представить себе такое, когда был ребенком и хотел только одного - чтобы мощные Советы проиграли?".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях