The Independent | 31 июля 2001 г.
Спасатели посылают сигнал тревоги
Патрик Кокберн
INDEPENDENT. (30.07.2001). Спасатели посылают сигнал тревоги
Патрик Кокберн
В прошлые выходные я отправился на прогулку по берегу небольшого озера в московском лесном парке Лосиный остров. В одном конце озера купалось пять человек. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это - мужчины среднего возраста, все очень пьяные, в трусах.
Они пели песню о танковых сражениях времен второй мировой войны. Затем один из них вылез из воды за бутылкой водки, оставленной на берегу. Взяв ее, он поплыл обратно к своим приятелям. Прозвучало еще несколько песен, а потом неожиданная гроза выгнала всех купальщиков на берег. Всех, кроме одного. Один из пятерых остался плавать на спине, явно одурманенный водкой. Он не обращал никакого внимания на призывы своей жены, которая, стоя на берегу, кричала: ?Вернись! Я все прощу!?
Типичная сцена для нынешнего жаркого московского лета. Представитель МЧС Людмила Скворцова говорит, что это самое жаркое лето за последние 50 лет. В течение нескольких недель температура держится выше 30 градусов. Народ толпами валит к Москве-реке и к любому пруду, озеру или водоему. По словам Скворцовой, с первого июля в Москве утонуло 249 человек, в первую очередь потому, что пьяных тянет купаться.
Виталий Якимов, спасатель, работающий в популярном среди купальщиков Серебряном Бору, не удивляется такому большому количеству утонувших. По его словам, ?примерно 90% погибших - пьяные, еще 2-3% - жертвы преступлений. Остальные - плохие пловцы, либо люди, страдающие от болезней сердца?. Несколько человек пали жертвами моторных лодок. ?Вчера мы вытащили из воды двадцатидевятилетнего мужчину, которому отрезало пропеллером руку. Мы точно не знаем, как он умер, - рассказывает Якимов. - К сожалению, мы не может задержать скоростные катера, потому что они двигаются примерно в 33 раза быстрее нашей лодки?.
Однако склонность много пить - не единственная причина такого ужасающего количества утопленников. В прошлом году утонуло примерно 22 000 человек, в то время как в Советском Союзе тонуло в среднем 7000 человек в год. Другая причина состоит в развале спасательных служб. Якимов работает в спасательной службе Серебряного Бора шесть лет. Он показывает на полуразвалившееся здание, где расположены рабочие помещения для 15 человек из его команды.
?Это не дом. Это хижина, - жалуется он. - Мне платят около $100 в месяц, больше, чем остальным?. Через перегородку мы слышим, как медсестра пытается успокоить женщину, мучащуюся от передозировки наркотиков. По словам Якимова, ее подобрали на пляже. ?И что нам с ней делать?? - в отчаянии спрашивает он.
История развала Всероссийского общества спасения на водах, главной спасательной организации - символ того, что произошло с Россией за последнее десятилетие. При переходе от коммунизма к капитализму общественные организации зачахли. И.о. президента общества Валерий Новиков подчеркнул: ?В советские времена у нас было 15200 спасательных станций, сейчас - всего 456?.
?Мы учили детей плавать. Сейчас мы лишь выживаем. Мы обычно получали средства от шести заводов, изготовлявших оборудование для бассейнов, но сейчас они приватизированы. Два года назад нас даже выгнали из штаб-квартиры, заявив, что мы должны либо отремонтировать здание, либо покинуть его?.
Многие москвичи тонут на глубине один-два метра, поэтому, если бы было больше спасателей, их можно было бы спасти. У некоторых утонувших связаны руки. Это - жертвы преступных разборок. Ныряльщики спасательной станции подняли на поверхность тело человека с привязанной к ноге гирей. ?Мы попросили милицию оставить нам гирю, чтобы мы могли упражняться, но ее конфисковали?, - грустно говорит один из спасателей.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях